«Союзэкспертиза» признала вoдку украинского производителя продукцией низкого качества.

Специалисты автономной некоммерческой организации «Союзэкспертиза» Торгово-промышленной палаты (ТПП) по результатам проверки водок компании «Xортицa» сочли, что они не соответствуют должным критериям качества. Комплексному анализу подверглась водка «Серебряная прохлада особая», «Платинум» и «Перцева с медом пекучая». Правда, некоторые эксперты считают, что против «Xoртицы» в России началась PR-кампания, которая ранее проводилась в отношении Nemiroff и «Союз-Виктана».

ЛВЗ «Xортица» является одним из крупнейших производителей ликероводочной продукции на Украине. Владельцем компании является украинско-датская компания «Имидж Холдинг». Украинский завод «Xортицы» функционирует с 2003 г., в настоящее время его мощности составляют 750 тыс. декалитров в месяц. В 2005 г. объем производства ЛВЗ «Xортица» по сравнению с предыдущим периодом увеличился на 250%, составив 4 млн дал. На сегодняшний день «Xортица» занимает 17% украинского рынка алкоголя. В первом полугодии 2007 г. компания осуществит листинг акций на Лондонской фондовой бирже. Ориентировочный размер листингового пакета – 10%. В планах компании – продажа 70% продукции в страны бывшего СССР, Западной Европы и США. В 2007 г. «Xортица» собирается открыть собственное производство в России.

Первая неприятность с «Xортицей» в нашей стране произошла две недели назад, когда в Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» также заявили, что продукция украинцев – низкого качества. Кроме того, председатель ОЗПП Михаил Аншаков подал иск в Черемушкинский суд Москвы, в котором потребовал запретить продажу «Xортицы» на территории России. Как заявили RBC daily в пресс-службе «Xортицы», суд не нашел оснований для рассмотрения иска. «Иск был отклонен еще до того, как мы узнали об этой истории», – заявила RBC daily руководитель отдела по связям с общественностью ООО «Брэнд Бэнд» (представляет интересы «Xортицы») Татьяна Олейник.

Согласно распространенному вчера заключению «Союзэкспертизы», представленные образцы водок «Xортицы» были квалифицированы как продукты низкого качества. Такой вывод был сделан в первую очередь на основании органолептических показателей, которые определяются зрением, обонянием, вкусом. Запах, вкус и прозрачность водок, как следует из заключения, вызвали у экспертов подозрения. Так, во вкусе и аромате водки «Серебряная прохлада особая» и «Платинум» выявлен «нечистый тон», не свойственный водке, приготовленной из ректификованного этилового спирта квалификации «Люкс». Алкогольная продукция под названием «Перцева с медом пекучая» подверглась критике за «негармоничный вкус». На этикетке «Перцевой пекучей» указано, что настойка изготовлена из спирта «Люкс», но «нечистый тон», по определению экспертов, заставляет усомниться в том, что в рецептуру водки входит именно высококачественный спирт. Также путем лабораторных исследований установлено, что производитель «Серебряной прохлады» нарушил требования ГОСТ относительно параметров жесткости воды, используемой в составе алкогольной продукции.

Представители «Xортицы» заявляют, что сомневаются в легитимности проверки «Союзэкспертизы» и не понимают, почему не были приглашены специалисты со стороны компании-производителя. «Мы должны присутствовать при экспертизе и быть уверены, что исследуется именно наша продукция, взятая, к примеру, в магазине. Кроме нас должна была присутствовать еще и третья независимая сторона», – считает г-жа Олейник. По ее словам, «Xортица» в кратчайшие сроки свяжется с ТПП, чтоб выяснить подробности экспертизы: «Если нужно, мы сами проведем хоть десять экспертиз».

Между тем в самой «Союзэкспертизе» RBC daily заявили, что проверки, которые проводит организация, не предполагают присутствия ни заказчика, ни изготовителя продукции. «Это экспертиза, которая проводится в лабораторных условиях, поэтому никого на нее не приглашают, – сказала представитель «Союзэкспертизы» Марина Цыренова. – Если есть вопросы у заказчика или у кого-то еще, они могут обратиться в арбитражную лабораторию, в которой все результаты, полученные у нас, могут быть перепроверены». По ее словам, в случае с «Xортицей» заказчиком выступал Союз потребителей, которым и были предоставлены образцы продукции. Также г-жа Цыренова отметила, что данная организация связана договорными отношениями с Роспотребнадзором, который в последнее время был известен запретительными мерами в отношении молдавского и грузинского вина. Российские участники рынка, правда, не исключают того, что случай с «Xортицей» является новым витком борьбы с украинскими производителями водки. «За последние полтора года в адрес украинских компаний на российском рынке постоянно выдвигаются какие-то обвинения, – сказал RBC daily один из участников рынка».

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar