Мало найдется компаний из стран СНГ, так успешно вышедших на мировой и российский рынки, как Nemiroff Холдинг. Да еще в столь специфичном — водочном — сегменте.

Украинский Nemiroff Холдинг поставляет свою продукцию в 55 стран мира. И на этом в компании останавливаться, судя по всему, не намерены. В 2008-м здесь сформировано новое структурное подразделение — Nemiroff International со штаб-квартирой в Будапеште. Nemiroff International как раз и призвано заниматься дальнейшим развитием международного бренда Nemiroff в Европе, Северной и Южной Америке, а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Россия для Nemiroff, безусловно, один из приоритетных рынков. Общий объем импорта водки и ликероводочных изделий за январь-декабрь 2009 года, по данным Центра разработки национальной алкогольной политики, составил 66,59 млн литров, или $249,3 млн в денежном выражении. При этом на долю Nemiroff Холдинга приходится 23,96 млн литров, или $80,9 млн. То есть по итогам 2009-го, уже пятый год подряд, Nemiroff Холдинг сохраняет за собой позицию крупнейшего импортера в Россию крепкого алкоголя. Причем, учитывая долю Nemiroff в 35,99% в натуральном выражении и 32,84% в денежном, лидерство Nemiroff Холдинга можно назвать близким к абсолютному. При этом благодаря ассортиментной линейке, основу которой составляют оригинальные настойки, компания сохраняет репутацию типично украинского производителя. На крупнейшей международной выставке продовольственных товаров "Продэкспо-2010", прошедшей в Москве в первой половине февраля, Nemiroff Холдинг получил диплом "Лидер российского алкогольного рынка-2009". В активе холдинга и звание "Компании года" в номинации "Ответственный производитель". "Стратегический приоритет Nemiroff Холдинга — принцип единства ценностей: качество продукции, интересы потребителя, сплоченный коллектив профессионалов. Это основы ответственного бизнеса", — именно такой подход, как считает президент и председатель совета директоров Nemiroff Холдинга Александр Глусь, позволил компании достичь успехов не только на российском, но и на мировом рынке. Интересно разобраться, за счет чего?
  

ТРАДИЦИИ ЗАСТОЛЬЯ
   Традиции украинского застолья — глубоко славянские по духу и потому, конечно, близкие россиянам. Рецепты и технологии отрабатывались и насыщались своеобразием со сменой исторических вех — будь то власть Литвы, Польши или пребывание в составе Российской империи. Впрочем, это нисколько не умаляло значения и роли народных самобытных алкогольных традиций. "Горiлка з перцем" всегда была одним из самых желанных украинских сувениров.

   Компания Nemiroff использовала этот ресурс, что называется, по полной программе. Кстати, Nemiroff в данном случае — не фамилия, как могло бы показаться, а слегка видоизмененное на европейский манер название украинского городка Немиров, в котором начиналась история бренда. Причем очень давно: письменное упоминание о немировской водке датируется, по некоторым сведениям, еще 1752 годом. В крае с благодатным климатом, чистейшей артезианской водой и богатой землей собственные водки и наливки — от анисовой, березовой, вишневой, грушевой и до яичной — делали едва ли не в каждом более-менее зажиточном дворе. В 1872-м граф Григорий Строганов открыл в Немирове винокурню. В 1920 году она была национализирована советской властью. А в 1992-м в Немирове было учреждено ликероводочное совместное предприятие с участием инвесторов из Великобритании, Германии и США. Далее, в 1994-м, выпускается первая продукция, изначально ориентированная на экспорт. Тогда же разрабатываются первые логотипы торговой марки Nemiroff, а собственно марка создается в 1997-м. Разворачивается работа над новыми оригинальными рецептурами.
  

ТОРГОВЫЙ ДОМ
   В 2003 году дистрибьютор Nemiroff в РФ заявил, что бренд достиг своего потолка на российском рынке и больше 200 000 бутылок в месяц продавать не сможет. Понятно, что новым маркам попасть на полки магазинов и в портфели дистрибьюторов трудно. Но в компании Nemiroff это восприняли не как приговор, а как вызов. Было принято решение о создании в России собственного торгового дома, который обеспечил бы полный контроль над продажами, выстроил бы устойчивую модель выхода на рынок и прямые отношения с ритейлерами.

   Ныне торговое представительство в Москве является важнейшим звеном в структуре Nemiroff Холдинга, контролируя все вопросы: от качества продукции и логистики до коммуникаций с потребителем и маркетинга. Кстати, многие аналитики отмечают оригинальность и яркость маркетинговых ходов марки. Продвижение алкогольной продукции в принципе сопряжено с куда большими проблемами, нежели работа с другими группами потребительских товаров, а в компании Nemiroff нашли для этого нестандартные возможности. Например, бренд выступает спонсором телетрансляций поединков знаменитых боксеров и концертов рок-звезд.

   "В регионах торговые дома являются обособленными подразделениями московского торгового дома, у них нет собственных складов и транспорта, они не несут той коммерческой нагрузки, которая возложена на головной офис в столице, их задача — координация работы дистрибьюторов на местах", — объясняет директор по продажам в России Виталий Варижкин. В результате очень скоро марка была широко представлена и узнаваема даже на фоне разнообразия и изобилия алкогольных брендов в России. Это в свою очередь привело к стремительному росту продаж — на 400 — 500% в год.Трудно сказать, как складывались бы дела дальше, пойди развитие компании и рынка тем же путем. Но в 2006 году произошло изменение системы оборота продукции в отрасли, и была введена ЕГАИС. Как рассказывал Александр Глусь, с января по май 2006-го Nemiroff не мог ввезти в Россию ни одной бутылки, а складские запасы были исчерпаны уже к марту. За месяцы вынужденного простоя продукция производителя исчезла с магазинных полок и выпала из листов ресторанов, магазинов и ритейлерских сетей. А тут еще к тому же вступил в силу запрет на рекламу зонтичных брендов.
  

САМОДОСТАТОЧНОСТЬ
   Сегодня, впрочем, можно констатировать, что Nemiroff Холдинг не только вернул себе утраченные позиции, но и идет вперед, повышая эффективность бизнес-процессов и стремясь не зависеть от инфраструктурных проблем. Например, многие компании потребительского сегмента вынуждены мириться с тем, что рынок логистики в России еще находится в фазе становления и зачастую на нем отсутствует качественное предложение. В Nemiroff Холдинге решили проблему своими силами. В феврале 2010-го торговый дом Nemiroff в России открыл в Лыткарино (Московская область) новый логистический комплекс площадью свыше 8000 кв. метров. И это только собственно складские помещения, не считая еще 2000 кв. метров офисов и отсеков для хранения POS-материалов, сувенирной и прочей вспомогательной продукции. Комплекс оснащен самым современным оборудованием — докшелтерами, доклевеллерами, тепловыми завесами, а также погрузочной техникой немецкого концерна Jungheinrich — мирового лидера в производстве складского оборудования и стеллажей. От станции Люберцы к складам подведена железнодорожная ветка Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги. "Переезд на склад в Лыткарино — важный шаг в развитии компании на российском рынке, — отмечает директор по продажам торгового дома Nemiroff в России Виталий Варижкин. — Значительное увеличение складского пространства, совершенствование механизмов работы и использование самых современных логистических технологий позволят нам эффективнее управлять товарными потоками и фактически перейти на качественно новый уровень обслуживания клиентов. Это особенно важно в условиях растущего спроса на продукцию под международным брендом Nemiroff в России".

   Кстати, Nemiroff Холдинг, располагая двумя заводами на Украине, разливает продукцию на мощностях ОАО "Ликероводочный завод "Ярославский" (входит во ФГУП "Росспиртпром"). Контрактный розлив осуществляется на современной итальянской линии, приобретенной и установленной специально для этого проекта. Общий объем инвестиций компании в проект в Ярославле составил 1,5 млн евро. И это тоже повышает самодостаточность украинского производителя на нашем рынке.
  

ПЕРЕЗАГРУЗКА
   Собственно, все, о чем мы сегодня говорим, когда речь заходит о бренде Nemiroff, включая и собственно Nemiroff Холдинг, — результат комплексной реструктуризации, которая проходила с 2006-го по октябрь 2009 года. Суть преобразований председатель совета директоров Nemiroff Холдинга Александр Глусь сформулировал так: "Произошло объединение всех предприятий группы компаний Nemiroff в единый холдинг с матричной структурой управления. Акционерный капитал был систематизирован, выстроены корпоративные отношения и четко разделены стратегический и операционный уровни управления. Все это позволило вывести компанию на совершенно новый уровень развития, который позволяет обеспечивать рост бизнеса вне зависимости от текущей рыночной конъюнктуры".

   Процесс шел в несколько этапов. Сначала произошло разделение стратегического и операционного уровней управления: в марте 2006 года на собрании акционеров группы компаний Nemiroff было принято решение о реорганизации ее структуры управления и образовании собственно Nemiroff Холдинга, в состав которого вошли все предприятия ГК Nemiroff. Затем все аффилированные структуры объединили под руководством одного операционного органа — управляющей компании (УК) Nemiroff. После этого дело дошло до сокращения внутренних издержек, отладки бизнес-процессов и усиления кадрового состава. Только за последние полтора года Nemiroff Холдинг объявил о шести серьезных кадровых назначениях. В структуре холдинга появились новые бизнес-подразделения.

   За счет сокращения внутренних издержек удалось высвободить порядка 30% средств от общего объема годового оборота компании. В целом Nemiroff Холдинг демонстрирует стабильный рост финансовых показателей. Уже по итогам 2008-го продажи продукции под брендом Nemiroff увеличились до $482,9 млн, что на $3,8 млн больше аналогичного показателя за 2007 год, при этом общий объем производства, в том числе за счет снижения складских запасов, был сокращен на 5%, до 7,7 млн декалитров (дал). По итогам 2009 года Nemiroff Холдинг также значительно увеличил объем продаж на ключевых алкогольных рынках — на Украине, в России и Польше. В Польше реализовано продукции на 17% больше по сравнению с результатом прошлого года. На украинском рынке объем продаж вырос на 10,5% и составил 4,4 млн дал (+30% сравнительно с результатом 2008-го). Рост объема продаж продукции компании Nemiroff в России составил 7,2% (3 млн дал). "С момента начала комплексной реструктуризации мы проделали гигантскую работу, полностью изменив структуру управления бизнесом, — говорит Александр Глусь. — Я уверен, что выбранная модель позволит нам и в дальнейшем успешно реализовывать принятую стратегию развития компании и будет способствовать повышению ее финансовой устойчивости, усилению конкурентных преимуществ и расширению масштабов инвестиционной деятельности холдинга".

   У компании есть еще одна особенность, тем более значимая на алкогольном рынке: ее бизнес прозрачен. Холдинг является крупнейшим налогоплательщиком среди импортеров крепкого алкоголя в Россию: за 2009 год торговый дом Nemiroff перечислил в российский бюджет более 2 млрд руб. налогов. Прозрачность и строгое следование требованиям законодательства и регуляторов рынка помогут компании сделать следующий шаг: ради упрочения позиций на международных рынках в Nemiroff Холдинг не исключают возможности привлечения сильного стратегического инвестиционного партнера.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments