Российские перевозички пожаловались на «овербукинг» при поставках товаров в контейнерах из Китая, сообщается в совместном обзоре логистического оператора ПЭК, «Снежной Королевы», «ВЭД Агент», «Арнейс» и Asia Import Group.

В июне среднее время ожидания порожнего контейнера и свободного места на судне увеличилось до двух недель, срок доставки – на 36-50%, в зависимости от вида транспорта.

С начала текущего месяца средний срок перевозки из Китая морем и железной дорогой по сравнению с маем вырос до 55-60 дней, а прямые железнодорожные перевозки увеличились на 30 дней (в два раза).

Это объясняется отложенным спросом на доставку и нехваткой свободных мощностей, рассказал Геннадий Чичин, директор азиатского направления «ПЭК: Global».

Проблемы в финансовых расчетах с Китаем привели к недозагрузке судов с конца февраля до первой половины апреля. Морские линии начали перенаправлять флот на другие маршруты, добавили эксперты.

Вслед за ростом спроса в начале июня средняя стоимость морской доставки из Китая в Россию увеличилась более чем на 30%, тарифы на ж/д перевозки выросли на 40%.

Также из-за нехватки контейнеров растет спрос на автодоставку из Китая. Тут средняя стоимость перевозки выросла на 20%, до $9500-11500, а срок доставки увеличился на 17% по сравнению с маем, до 25-29 дней.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент