Союз российских пивоваров обратился в Росалкогольтабакконтроль с просьбой разрешить продажу пива с испорченной маркировкой, не потерявшего своих товарных качеств, пишет Forbes.

В настоящее время выводить из оборота товар с поврежденным кодом нельзя, перемаркировку делать также запрещается, в итоге бизнес несет финансовые потери.

Требование об обязательной маркировке при производстве и продаже пива действует с апреля 2023 года — тогда маркировать стало необходимо пиво в кегах, с октября действие нормы распространили на стеклянную и пластиковую тару, а с января 2024 года наносить коды надо на баночное пиво и иные виды упаковки.

Пивовары отмечают, что если у крупных предприятий процент брака колеблется от 0,02% до 1,3%, то малые предприятия (например, крафтовые пивоварни) могут терять на неправильной маркировке десятую часть своей продукции.

Кроме того, товар с бракованным кодом нельзя вывести из оборота и ритейлеры возвращают продукцию, на которую уже уплачен акциз, производителю. В результате пивоварни не только несут логистические расходы, но и теряют деньги на уплате государственных сборов. Возврат продукции на завод для переупаковки и новой маркировки часто осложняется небольшим сроком годности пива как напитка.

Официальный комментарий ЦРПТ: В системе маркировки уже 24 очень разные категории товаров — от молока, воды и лекарств, до шин и легкой промышленности. И в этих отраслях не заметна проблема «испорченной маркировки», о которой неожиданно заявил Союз российских пивоваров. В Союз в основном входят мелкие и средние компании, производящие пиво в кегах (разливное пиво в 20-50-литровых металлических или пластиковых емкостях). В Ассоциации производителей пива (АПП), объединяющей компании, занимающие 70% всего пивного рынка,  назвали проблему, поднятую СРП, преувеличенной.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
Телега.-Контент