Руководители десяти крупнейших онлайн-ритейлеров, среди которых Ozon, «Сбермаркет», Wildberries, «М.Видео», «Авито», DNS, Lamoda, «ВсеИнструменты.ру» и «Ситилинк», направили коллективное письмо на имя председателя правительства Михаила Мишустина по поводу законопроекта о платеже «Почте России» в 0,5% от оборота, пишет Forbes.

Письмо также направили в Минцифры, Минфин, Минэкономразвития и Минпромторг.

Они призвали принять меры в отношении готовящегося законопроекта о дотациях бизнеса «Почты России». Авторы письма утверждают, что подготовленный Минцифры законопроект «с отраслью не обсуждался».

Кроме того, компании говорят о неэффективности такого решения и вреда инициативы для экономики. Среди аргументов — несоразмерность предлагаемого платежа: для ряда компаний он сопоставим с чистой прибылью. Например, чистая прибыль Wildberries за 2022 год составила 10,1 млрд рублей, а взнос исходя из оборота составил бы 8 млрд рублей.

Перераспределительный платеж, по мнению авторов письма, «окажет отрицательное влияние на экономику страны». С учетом динамики роста рынка электронной торговли в 2024 году может быть изъято с рынка более 40 млрд рублей, говорится в письме.

Также законопроект «не учитывает фактическую способность лиц к его уплате»: у Ozon к убыткам в 58 млрд рублей в 2022 году добавился бы платеж в пользу «Почты России» в размере 4,2 млрд рублей.

Принятие законопроекта может вызвать социальные потрясения: расходы могут переложить на продавцов путём повышения комиссий, что в итоге приведёт к повышению цен на товары. Тарифы могут вырасти на 10-20%, цены — на 3-5%.

Бизнес предлагает рассмотреть альтернативные способы сократить убыточность оператора. Например, оказать содействие в увеличении интенсивности использования сервисов оператора на рыночных условиях при условии выполнения оператором требований интернет-магазинов к условиям доставки.

В АКИТ считают, что взимание с частного бизнеса оборотного сбора в пользу конкурента — государственной коммерческой компании — неприемлемо. В Wildberries назвали инициативу «нелогичной и вредной для экономики страны», а «практику спасать финансовое положение бизнеса за счёт другого бизнеса» — «порочной».

«Почты России» предложила взимать с маркетплейсов с годовой выручкой от 1 млрд руб. сбор в 0,5% от квартального оборота в начале мая. Также предлагалось закрепить за «Почтой России» статус федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте