Замученный переживаниями друзей по поводу хлопотности ухода за домашними питомцами, Гэри Дал предложил миру беспроблемное домашнее животное — камень. Сначала это вызывало насмешки, но менеджер по продажам сумел реализовать свою идею и стал миллионером, рассказали Юрий Митин и Михаил Хомич.
Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:
Эта история началась в 1975 году, когда менеджер по продажам Гэри Дал сидел в баре с друзьями, которые ныли о сложности ухода за своими собаками и кошками. Тогда предприниматель понял – лучший питомец – тот, за которым не надо следить. Например, камень.
Камень не надо кормить, выгуливать, вычесывать. Кроме того, он ни на кого не нападет, не заболеет и не умрет. Друзья посмеялись над идеей, но Гэри вернулся домой и написал шуточную инструкцию по уходу за домашними камнями. Издержек почти не было. В строительном магазине были закуплены камни и подстилки из соломы. Также Дал сделал упаковку с дырочками, чтобы камню хорошо дышалось, и приложил инструкцию по дрессировке. Большинство команд – "сидеть", "лежать" — камень умел выполнять сам. А вот для команд типа "катиться" требовалась небольшая помощь владельца.
Цена за камень – $4. Первая партия в 500 коробок появилась в магазине подарков. Затем о товаре написал Newsweek, а самому Гэри удалось засветиться в парочке телевизионных шоу.
Продажи повалили. В день продавалось более тысячи камней. Это был отличный подарок, о котором написали более трех четвертей всех американских газет. Несмотря на то что бизнес продержался лишь около 4 лет, Гэри стал миллионером.
Как сделать бизнес на камнях?
Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ имени Ломоносова:
Все просто. Дал верно понял потребность – домашний любимец без забот о нем. Так и пришла идея. Несмотря на насмешки, сделать первую партию было совсем недорого. А дальше бизнес стал развиваться сам собой, благо издержек почти не было.
Вывод – найдите потребность и верьте в свою идею. Какой бы странной она ни казалась.