Несколько лет назад американка Ребекка Рескейт разработала метод приучения кошек не к лотку, а обычному туалету, рассказывают Юрий Митин и Михаил Хомич. Несмотря на то, что ее идею сначала подняли на смех, девушка смогла доказать, что подобное руководство действует, и заинтересовать им инвесторов. Теперь оборот основанной Ребеккой компании превышает $1 млн.
Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ им. М.В. Ломоносова:
Эта история началась в 2005 году. Молодая предпринимательница Ребекка Рескейт переехала в небольшую квартиру в Нью-Йорке. Вместе с ней приехала и ее кошка. Так как места для кошачьего туалета не было, Ребекка решила приучить питомицу к настоящему туалету.
Как вы понимаете, это оказалось совсем не просто. Так к предпринимательнице и пришла идея разработать специальное руководство по приучению к гигиене домашнего кота. В итоге получилось необычное устройство, которое временно одевается на крышку унитаза, и, собственно, набор инструкций.
Естественно, идею тут же осмеяли. Но Ребекка не побоялась сходить на телешоу Shark Tank, на котором два серьезных инвестора тут же предложили ей деньги и помогли начать продажи. После этого на нее обрушились заказы. Сайт рухнул. Метод действительно работал. Кроме того, о ней написали даже в Wall Street Journal. И все это без значительных вложений в пиар.
В течение семи лет Ребекка продолжает заниматься этим необычным бизнесом. Оборот компании в 2011 году превысил $1 млн.
Как заработать на кошачьем туалете?
Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:
Как бы ни была странна бизнес-идея, если она решает понятную проблему, стесняться нечего. Кроме того, Ребекка поняла, чем больше над ней будут смеяться, тем выше будет уровень упоминаний в СМИ. Участие в шоу и советы от опытных инвесторов помогли реализовать бизнес на целый $1 млн.
Вывод
Не так уж и важно, верят в вашу идею или нет. Обычно тот, кто смеется в стороне, не становится миллионером.