Harman решил поставлять в Россию наушники и аудио-системы напрямую. Первыми шагами в этом направлении стало открытие склада в Подмосковье и переход на самостоятельный импорт продукции в страну. Розничные сети положительно восприняли решение компании.
Американская Harman поставила задачу начать прямые продажи потребительской электроники в России крупным розничным партнерам, прежде всего – федеральным сетям, рассказали CNews в локальном представительстве компании.
Потребительская электроника Harman включает мультимедийные акустические системы, компьютерные колонки, наушники и др. Один из наиболее известных брендов компании – JBL, существующий с 1946 г. Помимо этого направления Harman также поставляет профессиональные акустические системы и навигационно-развлекательные системы для автомобилей.
Закладка фундамента для прямых поставок началась еще в 2012 г.: Harman уже наладила самостоятельный импорт продукции данного сегмента в страну. В январе 2013 г. для этой же цели Harman открыла собственный склад в Подмосковье, говорят ее представители. Впереди — организация своевременной доставки и таможенного оформления продукции, налаживание эффективной работы с каналами сбыта, с дистрибуторами и розничными сетями.
«Для нас это серьезные первоочередные задачи, на решение которых уйдет достаточно много времени. В 2014 фискальном году, который для нас начнется в июле 2013 календарного, у нас в планах активный выход в регионы и развитие отношений с онлайн-ритейлом», — говорят в компании, добавляя, что в 2013 г. Harman также планирует открыть фирменный магазин в Москве.
В Harman рассчитывают, что переход на прямые поставки поможет оперативнее реагировать на изменение коньюнктуры рынка, подстраиваться к изменяющимся пожеланиям потребителей и проводить более эффективные маркетинговые акции.
Изначально в России потребительские товары торговых марок Harman представляла только одна компания – ММС. Однако недавно Harman увеличила число дистрибьюторов, договорившись также о поставках техники с компаниями «Русская Игра», «Бюрократ», Unitron и «Абсолютное Аудио».
«Мы будем очень рады, если представительству Harman удастся вывести такие легендарные бренды как JBL и Harman/Kardon на новый уровень, российские потребители более чем заслуживают интересных и свежих новинок, — заявили CNews в ММС. — Мы продолжаем развивать автомобильный, мультимедийный и домашний сегменты концерна, а также уделять большое внимание другим брендам в нашем арсенале и тщательно работать над новым направлением, о котором обязательно сообщим в ближайшее время». В Unitron не смогли прокомментировать грядущий переход Harman к прямым продажам на момент публикации материала. В «Русской игре» отказались обсуждать эту тему.
Крупные розничные сети, в свою очередь, оптимистично восприняли планы Harman. Так, руководитель департамента «Аксессуары, софт и развлечения» сети «Белый ветер цифровой» Иван Поликарпов уверен, что это однозначно является положительным фактором: «сокращается время на коммуникации между ритейлером и вендором, уменьшается логистическое плечо. В итоге на полках магазинов новинки появляются быстрее, отсутствуют проблемы с наличием товара, оптимизирована цепочка поставок».
Цена на продукцию, по его словам, также должна снизиться – за счет исключения «лишнего» звена из цепочки поставок. «Однако необходимо понимать, что дистрибьюторы на рынке потребительской электроники зарабатывают совсем немного, поэтому не стоит ожидать существенного изменения цен», — говорит он.
Относительно того, как переход к прямым продажам скажется на дистрибьюторах Harman, Поликарпов отмечает, что когда последних лишают возможности отгружать товар федеральным сетям, это, разумеется, снижает их продажи. Однако, рынок региональных игроков в России очень силен, полагает представитель «Белого ветра», и дистрибьюторам остается возможность работать с этим рынком, а также с набирающим обороты рынком онлайн-торговли.
Представитель «М.Видео» Антон Пантелеев говорит, что его сеть также приветствует переход партнеров на прямые продажи. По его мнению, это помогает формированию прозрачного и открытого рынка бытовой техники, и в перспективе может позитивно отразиться на цене.
Вице-президент по коммерции «Евросети» Виктор Луканин, как и его коллеги по рынку, считает, что переход на прямые продажи положительно скажется на конечной стоимости продуктов Harman, а также на спектре представленного ассортимента.
«Схема продаж через дистрибьюторов обычно характерна на начальных этапах работы компании на рынке и закрепления на нем, чаще всего – с ограниченным ассортиментом, т.к. дистрибьютор вряд ли захочет брать на себя риски, связанные с ввозом максимального числа продуктов, — говорит он. — После того же, как бренд становится достаточно узнаваемым, бизнес начинает разворачиваться в полную силу, ввозится большее число продуктов и цена на них снижается за счет отказа от посредника при поставках».