Водочная компания миллиардера Рустама Тарико «Русский стандарт» рискует снова оказаться в суде из-за великого химика Менделеева. Защитники прав потребителей из ОЗПП «Общественный контроль» подали повторный иск в президиум Мосгорсуда — они хотят обязать производителей крепкого напитка не использовать в продвижении торговый марки герб Российской Федерации и убрать с этикеток подпись Менделеева и информацию о том, что водка приготовлена по его особому рецепту.

Прошлой весной ОЗПП «Общественный контроль» уже подавало иск к «Русскому стандарту». В сентябре Головинский районный суд принял сторону водочной компании. «Чтобы доказать авторство рецепта и стандартов водки Дмитрия Ивановича Менделеева, суду были предъявлены некие документы, научная работа о водке за подписью ученого. Мы до суда этого документа не видели, а перенести слушание и дать возможность ознакомиться со статьей нам не дали. Суд принял решение в пользу «Русского стандарта», — рассказывает председатель ОЗПП «Общественный контроль» Михаил Аншаков.

Однако, подробнее изучив «научную работу Менделеева», правозащитники обнаружили, что она не о водке, а о спиртах и виноделии. Более того это не изыскания самого Менделеева, а перевод исследования немецкого ученого Рудольфа Вагнера, сделанный им. На этом основании ОЗПП «Общественный контроль» хочет оспорить решение Головинского суда и обязать «Русский стандарт» убрать с бутылок информацию о рецепте Менделеева, а также его подпись. «Они нарушают законодательство еще и тем, что изображают на этикетках герб России, в нашей стране нельзя использовать государственную символику в коммерческих целях. У наших юристов есть заключение комиссии Геральдической палаты при президенте РФ, что герб, изображенный на бутылке, и герб России сходны до смешения», — рассказывает правозащитник. На этот раз правозащитники надеются одержать победу.

Бренд с «историей»

По мнению Аншакова, «Русский стандарт» основывает свою маркетинговую и рекламную стратегию на введении потребителей в заблуждение. Сообщая недостоверные факты, получает конкурентное преимущество на рынке. «Все водки на основе спиртов категорий экстра и люкс практически одинаковы по своему составу — спирт, вода и добавки для смягчения вкуса. Разница в ценах  формируется из-за бренда. А у «Русского стандарта» весь бренд строится на Менделееве и его рецепте», — говорит он.

Действительно, этикетка каждой бутылки содержит информацию о рецепте, придуманном химиком, и подпись ученого. Даже официальный сайт водки оформлен фотографиями Менделеева и снабжен информацией о том, что «компания «Русский стандарт» использует при производстве своей водки стандарты Менделеева XIX века и дистилляционные технологии XXI века».

По оценке креативного директора агентства «Кауфман» и водочного бренд-мастера Станислава Кауфмана, бренд «Русский стандарт» стоит сотни миллионов долларов. «Я не могу назвать точную цифру, «Русский стандарт» — один из самых быстрорастущих брендов в мире», — говорит он. Эта водка продается в Великобритании, США, Австралии. За год компания зарабатывает на продаже алкоголя около $500 млн. По мнению Кауфмана, ребрендинг водке не грозит, так как информация о том, что рецепт придумал Менделеев, не является ключевой для потребителя. Кауфмана больше удивляет, что в бренде зарегистрировано слово «русский»: Роспатент не регистрирует подобные торговые марки.

По словам независимого эксперта алкогольного рынка Михаила Блинова, ранее возглавлявшего Экспертный совет по производству и обороту этилового спирта Госдумы то, что «Русский Стандарт» использует имя русского ученого нарушает права потребителей на получение достоверной информации. «Менделеев писал работы о спиртах, а не о водке. И к нынешним рецептурам этого напитка отношения не имеет», — заключил он. Как отметил Блинов, по закону «Русский Стандарт» не имеет права пользоваться именем русского ученого.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments