Российские алкогольные компании продолжают реформировать свои ассортиментные линейки, избавляясь от малорентабельных брендов. Как рассказали РБК daily в ООО «Алкогольные заводы Гросс» (торговые марки «Русский бриллиант», «Высота», «Славянская»), с начала месяца компания существенно сократила ассортимент — с 200 до 40 позиций. При этом было решено полностью отказаться от выпуска водочной марки «Буфетная традиция», коньяка «Славянский» и ряда других брендов.

ООО «Алкогольные заводы Гросс» (АЗГ) принадлежит завод в Ульяновске мощностью 10 млн дал в год. До лета 2008 года предприятие входило в ГК «Заводы Гросс», контролируемую Ренатом Хузиным, Александром Безугловым и Вячеславом Логиновым, и являлось ее основным производственным активом (80% выпуска алкоголя). Акционеры «Заводов Гросс» контролировали ликероводочный завод (ЛВЗ) и два спиртзавода в Ульяновской области, два ЛВЗ в Иркутской и Волгоградской областях, а также Газэнергобанк и «Гросс-инвест». Осенью 2008 года партнеры разделили бизнес: Хузин выкупил завод в Ульяновске (АЗГ) и алкогольные бренды, а Безуглов и Логинов стали собственниками остальных активов.

По словам директора по корпоративным коммуникациям АЗГ Василия Дмитриева, решение сократить количество брендов обусловлено намерением компании сконцентрироваться на развитии ключевых марок — водок «Русский бриллиант», «Славянская», «Высота», «Байкал», коньяка «Слава» и коньячной настойки «Марьяж». «Из 200 SKU у нас останется только 40. Помимо остановки производства ряда брендов мы приостановили выпуск некоторых вкусов, например в линейке водок «Славянская», — рассказал г-н Дмитриев.

Среди наиболее известных марок компании, которые решено было свернуть, — водка «Буфетная традиция» и коньяк «Славянский». Тестовые продажи водки «Байкал», которые были начаты в прошлом году в Сибирском регионе, с апреля будут вестись по всей стране. Ее производство перенесено с иркутского предприятия в Ульяновск, а воду озера Байкал будет поставлять ООО «Воды Байкала», отметили в АЗГ.

По мнению гендиректора ГК «Парламент» Сергея Куприянова, наибольший потенциал имеет водка «Славянская»: «Она продается в эконом-сегменте, который, как уже видно, в условиях кризиса чувствует себя лучше остальных». Главное, отмечает директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз, чтобы АЗГ в нынешние непростые времена имели финансовые возможности для оплаты листинга в сетях и логистики. «Продукты, которые они оставили в производстве, потребители хорошо помнят. «Русский бриллиант» в прошлом году занимал третье место по продажам среди водок стоимостью более 200 руб. за 0,5 л после «Русского Стандарта» и «Царской», — напомнил эксперт.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar