В феврале московская сеть "Бетховен" открыла третий магазин в Петербурге, на набережной реки Карповки в Петроградском районе. Уже работают магазины сети в ТРК "Заневский каскад", возле станции метро "Ладожская", и в ТРК "Континент на Байконурской", в Приморском районе, площадью до 500 м2. В планах открывать в год по одному-два магазина, рассказал источник в компании. От официальных комментариев в ООО "Пет Ритейл" отказались.

У компании завышенные требования к помещениям, она активно смотрит помещения, но почти все им не подходят, говорят опрошенные брокеры. Как рассказали в Colliers Int. в Петербурге, сеть "Бетховен" рассматривает помещения площадью 200-500 м2 только в непосредственной близости от станций метро по минимально возможной цене — до 1,5 тыс. рублей за 1 м2 в месяц.

"С учетом того, что таких вакантных помещений на рынке не так много и на них наблюдается высокий спрос со стороны операторов различных профилей, сеть вряд ли сможет быстро осуществить свои планы по развитию", — говорит представитель Colliers Int. в Петербурге.

"Бетховен" — одна из крупнейших сетей зоотоваров в Москве, была создана в 2010 году путем объединения компаний "Бетховен" и "Зообум". Под ее управлением около 60 магазинов. По данным СПАРК, оборот федеральной сети в 2014 году составил 3,9 млрд рублей, чистая прибыль — 1,2 млн рублей. ООО "Пет Ритейл" на 100% принадлежит кипрскому офшору "Пэт ритейл сиайэс". Ранее сообщалось, что контрольный пакет сети принадлежит инвестфонду Prometheus Capital Partners.

По данным "ФИНАМ", "Бетховен" входит в число крупнейших сетевых игроков в стране. Кроме того, лидируют на этом рынке "Четыре лапы" (более 140 магазинов), "Ле’Муррр" (более 130 магазинов) и Cats&Dogs (40 магазинов). Правда, сети занимают не более пятой части российского рынка, объем которого, по оценке "ФИНАМ", составляет около $4 млрд в год, из них примерно $3 млрд — продажа кормов. Всего в стране действуют примерно 10 тыс. зоомагазинов.

В целом рынок стагнирует, его рост приблизительно на 10% связан с повышением цен на зоотовары примерно на 40% из-за ослабления рубля. "Корма сильно подорожали, конечно, продажи упали, покупатели экономят", — говорит представитель зоомагазина Zoomama.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments