Как сообщила пресс-служба, оборот компании в 2005 году вырос на 52% и составил 196 млн. долларов. При этом оборот существующих больше года магазинов после ребрендинга в среднем увеличился на 39%. Выручка  с 1 кв. м. увеличилась с 18 до 22 тысяч долларов; сумма среднего чека в магазине в 2005 году  составила 128$ против 110$ в 2004 году. На 38% увеличился трафик посетителей магазинов «Белый Ветер – ЦИФРОВОЙ».

В 2005 году компания открыла 8 новых магазинов «Белый Ветер – ЦИФРОВОЙ». В их числе – два  магазина принципиально нового  для рынка  формата «твой ЦИФРОВОЙ супермаркет» площадью 1000 кв.м. каждый.

Компания приступила к освоению больших торговых площадей, проведя многочисленные маркетинговые исследования рынка. Покупатели сегодня стали уделять повышенное внимание фактору удобства совершения покупки. Предпочтение отдается большим и комфортным магазинам, в которых реализованы удобная навигация, открытая выкладка товара, широкие проходы и т.д. При этом  значительно увеличилось число покупателей, готовых одновременно приобрести сразу несколько комплиментарных товаров (телевизор и DVD-плеер; компьютер и монитор), поэтому немаловажным фактором в выборе магазина становится  возможность совершения такой «комплексной» покупки.   

Среди новых магазинов торговой сети, представленных в 2005 году, – первый магазин концептуального формата, открытый в дизайн-центре DreamHouse на Рублево-Успенском шоссе, «Белый Ветер – ЦИФРОВОЙ: центр высоких технологий и тотального сервиса». В рамках этого магазина торговая сеть начала розничные продажи техники Hi-Fi класса. Здесь же был открыт первый в стране демонстрационный зал аудио/видеотехники класса HI-END марки Meridian.

Что касается потребительских предпочтений клиентов торговой сети «Белый Ветер – ЦИФРОВОЙ», то в 2005 году объемы продаж цифровой техники и потребительской электроники демонстрировали высокие темпы роста. Так, по сравнению с 2004 годом в 2005 году объемы продаж ноутбуков в сети «Белый Ветер – ЦИФРОВОЙ» в натуральном выражении выросли на 82%. Наиболее популярными у покупателей в минувшем году были ноутбуки Acer, Sony и Fujitsu Siemens Computers соответственно (для сравнения: в 2004 году тройку лидеров возглавляли ноутбуки марки iRu, за ними шли ноутбуки Toshiba и RoverBook). Стремительный рост продаж в 2005 году продемонстрировали ноутбуки Sony – в натуральном выражении их продажи выросли в 3,8 раза по сравнению с 2004 годом. Устройства этой марки отличает стильный дизайн и относительно небольшой вес – этим факторам клиенты стали уделять все больше внимания при выборе ноутбука.  Наиболее популярными в 2005 году по-прежнему были ноутбуки с процессором Pentium M (Centrino) – 46, 8% от общего объема продаж ноутбуков (в шт.). Однако значительно (на 25,1% по сравнению с 2004 годом) выросли продажи ноутбуков на базе процессора Celeron M, доля продаж которых составила 29,5%. Еще одна тенденция минувшего года – выпуск на рынок ноутбуков стоимостью менее 1000$. Это не могло не отразиться на потребительских предпочтениях клиентов сети. Если в 2004 году чаще всего покупались ноутбуки стоимостью 1000-1500$, то в 2005 году наиболее популярными были ноутбуки стоимостью менее 1000$ (их продажи составили 34,7% от общего объема продаж в 2005 году).   

В сегменте КПК в 2005 году лидером потребительских предпочтений по-прежнему были КПК IPAQ (56,5% от общего объема продаж в натуральном выражении). Однако в 2005 году значительно увеличилась (на 17,9%) доля продаж КПК Fujitsu Siemens и составила в натуральном выражении 20,8%.  

Продажи мобильных средств связи в сети в 2005 году увеличились в три раза. Такую же динамику показали продажи цифровых фотокамер. Выбирая фотокамеру, покупатели сегодня отдают предпочтение стильным профессиональным или полупрофессиональным устройствам. В 2005 году наблюдался настоящий бум mp3-плееров, во многом обусловленный выходом на рынок новинок от Apple iPod (shuffle, mini, nano, video). Продажи mp3-плееров в магазинах «Белый Ветер– ЦИФРОВОЙ»  выросли в четыре раза. Среди пользователей этих устройств растет популярность аудиокниг.

Массовая «компьютеризация» населения привела к росту популярности потребительского программного обеспечения (словари, справочники, энциклопедии, обучающие программы, игры).  Обусловленный этим фактором рост продаж в категории «программное обеспечение» в денежном выражении по сравнению с 2004 годом составил 67%. Большой всплеск покупательского спроса в 2005 году был вызван выходом на рынок новой игровой приставки – развлекательного центра  Sony PSP. По нашим оценкам, в 2006 году темпы роста продаж игрового софта для Sony PSP догонят продажи игрового софта для бестселлера Sony PS2.

«В 2005 году компания инвестировала более 10 млн. долларов в развитие розничной сети «Белый ветер – ЦИФРОВОЙ». Выработав и оттестировав ключевые форматы, мы убедились в правильности выбранной нами концепции магазинов, в основе которой – более глубокий ассортимент техники, справедливые цены, высокий уровень сервиса и удобство совершения покупки. В 2006 году торговая сеть сделает основную ставку на освоение регионов»,  – комментирует президент концерна «Белый Ветер» Юрий Дубовицкий.

Справка:

Концерн  «Белый Ветер» работает на российском рынке цифровой техники  с 1991 года. Это многопрофильная компания, активно развивающая розничную торговлю, электронную коммерцию и корпоративные проекты.

Торговая сеть «Белый Ветер – ЦИФРОВОЙ», входящая в состав концерна работает в области ритейла компьютерной и цифрой техники.

По итогам  ежегодно проводимого всероссийского конкурса  «Золотые сети» торговая сеть «Белый Ветер – ЦИФРОВОЙ» признана лучшей компанией в сфере торговли  в номинации «Компьютеры и оргтехника» в 2002, 2004 и 2005 году.

Сегодня торговая сеть насчитывает  около 30 магазинов, которые отличает полный ассортимент цифровой техники ведущих российских и зарубежных производителей; а также широкий спектр услуг по установке, настройке, модернизации и  гарантийному обслуживанию цифровой техники.


Отправить ответ

Уведомлять о
avatar