Как стало известно «Бизнесу», табачная корпорация British American Tobacco (BAT) не продлила контракт на продажу в России сигарилл Captain Black с ГК «Авалон» и будет торговать ими самостоятельно. BAT привлекли высокие темпы роста сегмента сигарилл — на 30% в год против 3–4% в сигаретном сегменте, говорят эксперты. 

С начала года BAT начала продавать Captain Black в России самостоятельно, рассказал «Бизнесу» директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Владимир Аксенов. Гендиректор дистрибуторской компании «Авалон» Андрей Иванов подтвердил эту информацию: «В конце прошлого года наш контракт с BAT истек, однако весь первый квартал, пока они готовились к самостоятельным продажам, мы поставляли Captain Black в розницу». По словам Иванова, структуры «Авалона» продолжат заниматься логистикой и таможенным оформлением поставок брэнда. «Раньше сигары и сигариллы производства BAT были выведены в отдельную структуру OTP— other tobacco products, в России эта продукция не была стратегически важна для компании. Сейчас при стагнации рынка сигарет и ужесточившейся конкуренции BAT решила уделить внимание и нишевому продукту»,— объясняет Андрей Иванов выход BAT на рынок сигарилл. 

Этот сегмент — самый быстрорастущий на табачном рынке, по разным оценкам, он растет примерно на 30% в год, а сигаретный — на 3–4%. «Авалон» оценивает объем рынка сигарилл в 255 млн штук в год, или в $30 млн. По данным Gallaher Liggett-Ducat, на сигариллы с фильтром приходится около 150 млн штук, или $12 млн. По оценке Андрея Иванова, Captain Black занимает до 80% рынка сигарилл с фильтром. 

BAT не единственная транснациональная табачная компания, которая заинтересовалась российским рынком сигарилл. 

С марта 2006 года Gallaher LiggettDucat поставляет из Великобритании свой самый продаваемый сигарилльный брэнд— Hamlet (см. «Бизнес» от 14 марта). По мнению замгендиректора ассоциации «Табакпром» Виктора Стефашина, решение транснациональных компаний заняться продажей сигарилл в России самостоятельно сократит их издержки. «Captain Black — один из самых динамично развивающихся экспортируемых в Россию брэндов, на одноименные сигареты приходится более 40% экспорта BAT в Россию — 237 млн штук в 2005 году на $5,6 млн при общем объеме экспорта в 579 млн штук сигарет, или $12,1 млн. За Captain Black идет только Dunhill — его поставлено 168,6 млн штук»,— говорит Стефашин. 

Впрочем, участники рынка сигарилл не опасаются прихода крупных корпораций. «Для „БАТ Россия” самостоятельные продажи Captain Black — имиджевый шаг. Конечно, маржа на сигарах и сигариллах выше, чем на сигаретах, но объем рынка не так велик, чтобы прибыль была серьезной по меркам крупной компании»,— говорит гендиректор компании НТК (дистрибутор брэнда сигар и сигарилл Von Aiken) Григорий Мелкумов. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar