Влияние платы за вред федеральным автодорогам с грузового транспорта окажет несущественное влияние на инфляцию и будет носить разовый характер, заявили РИА Новости в пресс-службе Банка России.

"Мы оцениваем влияние введения платы за пользование федеральными автодорогами многотонными грузовиками на динамику инфляции как несущественное. К тому же оно будет носить разовый характер", — сказали в ЦБ.

Даже в случае полного переноса затрат автотранспортных организаций в цены производителей в пищевой промышленности и розничной торговле вклад нового сбора в темпы прироста потребительских цен на продовольственные товары не превысит 0,1 процентного пункта в 2015 году и 0,1 п.п. в 2016 году, добавили в Банке России.

При этом в пресс-службе регулятора отметили, что вклад в темпы прироста потребительских цен на непродовольственные товары и услуги через возможное удорожание применяемых материалов оценивается на еще более низком уровне.

С 15 ноября в России введена система сбора платы за вред автомобильным дорогам федерального значения грузовиками массой более 12 тонн. Первоначально предполагалось установить тариф в размере 3,73 рубля за километр, затем было принято решение о его поэтапном повышении. До 29 февраля 2016 года размер платы составит 1,53 рубля за километр, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно будет применяться коэффициент 0,82, что обеспечит снижение размера платы в этот период до 3,06 рубля за километр. При этом глава МЭР Алексей Улюкаев не исключил продления платы за проезд тяжелых грузовиков в 1,53 рубля и после 1 марта.

Грузовой транспорт — основной способ перевозки товаров для российских ритейлеров. Торговые сети пообещали, что постараются не допустить перебоев с поставками, однако указали, что в перспективе новые тарифы могут спровоцировать инфляцию. По оценке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), рост цен на продукты в случае вступления в силу полного тарифа — 3,06 рубля за километр — может составить 2%.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments