Основной владелец компании «Балтимор» Алексей Антипов привлек к руководству нового топ-менеджера. Как стало известно «Бизнесу», один из лидеров межрегиональной депутатской группы и бывший советник первого президента России Ельцина Сергей Станкевич занял пост председателя совета директоров «Балтимора», оставив должность гендиректора мясной корпорации «Евросервис». Участники рынка сомневаются в целесообразности назначения ныне почти забытого политика руководителем компании пищевого сектора. 

О том, что Станкевич занял пост председателя совета директоров «Балтимора», «Бизнесу» рассказал владелец одного из российских агрохолдингов. «В Краснодарском крае, где „Балтимор” выращивает овощи и производит кетчуп и консервы, менеджеры компании представляли Станкевича»,— уточнил он. 

Основной совладелец «Балтимора» Алексей Антипов отказался от комментариев, подтвердив лишь, что Станкевич «консультирует компанию». 

Источник в «Балтиморе» рассказал, что Станкевич работает в компании на должности председателя совета директоров с середины января. Станкевич также подтвердил «Бизнесу» факт своего назначения: «Контракт с „Евросервисом” истек, я работаю в „Балтиморе”, но документы еще не оформлены». 

В«Евросервисе» сообщили, что Станкевич больше не работает в компании. Станкевич, Антипов и источник в «Балтиморе» отказались уточнить круг обязанностей нового главы совета директоров. 

Сергей Станкевич — демократ первой волны, один из лидеров межрегиональной депутатской группы, сформированной в Верховном совете СССР, и экс-советник президента Бориса Ельцина. В 1993 году был избран депутатом Государственной думы первого созыва, в 1995 году после появления подозрений в получении взятки покинул Россию. В 1999 году Станкевич вернулся из Польши, где он проживал, в Москву. 

В 2000 году избран председателем партии «Демократическая Россия», с мая 2001 года— член политсовета СПС. 

Назначение экс-политика Станкевича — редкий случай для компаний пищевой индустрии. «Для других отраслей, например банковского сектора, назначение на пост председателя совета директоровхорошего лоббиста — распространенная практика, но не для продуктового сектора. В „пищевке” ценность административного ресурса стремится к нулю: ни власть, ни люди, когда-то приближенные к ней, не смогут заставить потребителя купить определенную марку»,— считает председатель правления и основной совладелец «Помидорпрома» Максим Протасов. «В „Евросервисе” функции Станкевича были относительно понятны: компания занималась импортом мяса и птицы, а это квотирование, ветеринарный надзор и прочее взаимодействие с государственными органами. 

А что может лоббировать „Балтимор”?» — задается вопросом председатель совета директоров и владелец компании «Русское поле» Тигран Телунц. Он предполагает, что Станкевич может заняться развитием сельскохозяйственного производства «Балтимора» в Краснодарском крае. «Но до сих пор все оперативное руководство было сосредоточено в руках Антипова и гендиректора компании Милады Гудковой. Интересно, какие функции достанутся новому менеджеру «Балтимора»?» — рассуждает Тигран Телунц. 

Еще один производитель кетчупа не исключает, что назначение Станкевича связано с предпродажной подготовкой «Балтимора»: «Сначала они пригласили Депардье сняться в ролике, сейчас назначили стороннего менеджера. Рынок кетчупа не растет, возможно, Антипов задумался о продаже бизнеса». Не исключает такой возможности и Тигран Телунц. 

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments