В условиях сокращения пивного рынка и планов властей по ужесточению его регулирования крупнейший российский пивовар "Балтика" (ТМ "Балтика", "Невское", Carlsberg) пополняет свой портфель еще одним безалкогольным напитком. "Балтика" уже год выпускает квас "Хлебный край" и с мая начнет производство воды "Живой ручей", которая будет продаваться в среднеценовом сегменте рядом с марками Bon Aqua (Coca-Cola) и Aqua Minerale (PepsiCo). Маржа продаж воды примерно в четыре-пять раз меньше, чем у пива, предупреждают эксперты.

По данным Роспатента, товарный знак "Живой ручей" был зарегистрирован "Балтикой" в конце 2009 года по 32-му классу (безалкогольные напитки, вода). Вице-президент по маркетингу "Балтики" Денис Шерстенников рассказал, что под маркой "Живой ручей" в мае начнется выпуск питьевой воды на площадке "Балтика-Ярославль" (прежнее название "Ярпиво"; расположена артезианская скважина). Объем — 0,5 и 1,5 л (негазированная и с газом). "В 2010 году продажи воды будут только в европейских регионах России, по их результатам будет принято решение о федеральных продажах",— сообщил он. Объем производства на этот год, а также инвестиции в запуск в "Балтике" не раскрывают. По словам директора по маркетингу "Висма" (ТМ "Архыз") Натальи Селезневой, на продвижение воды обычно закладывается 5-15% прибыли с продаж.

В "Балтике" говорят, что точная розничная цена на воду пока еще не определена, но продукт будет позиционироваться в среднеценовом сегменте. Однако дистрибуторы "Балтики" утверждают, что в презентации к запуску "Живого ручья" указывается, что цена на него будет с дисконтом в 15% к воде Aqua Minerale. "Таким образом, цена "Живого ручья" в бутылке 0,5 л будет 19 руб., в 1,5 л — 25 руб.",— сообщил менеджер одной из дистрибуторских компаний.

ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"" создано в 1998 году. Принадлежит датскому концерну Carlsberg. По собственным данным, занимает примерно 41% российского пивного рынка. В 2009 году чистая прибыль компании составила 23,4 млрд руб., выручка — 93,6 млрд руб. Принадлежит 11 заводов в России и предприятие в Азербайджане.

Впервые планы по выпуску питьевой воды "Балтика" обнародовала еще в начале 2008 года. Тогда президент компании Антон Артемьев объяснял выход в смежные сегменты стремлением минимизировать риски в условиях неизбежного падения темпов роста пивного рынка (по итогам 2007 года рынок вырос на 16%, а в 2008 году уже сократился на 0,6%). В 2009 году, по данным Росстата, производство пива сократилось на 4,8% (до 108,5 млн гкл), а в 2010 году эксперты ожидают его снижения более чем на 10% в связи с увеличением пивного акциза в три раза (с 3 до 9 руб. за 1 л).

Первой безалкогольной маркой "Балтики" стал квас "Хлебный край", продажи которого начались весной прошлого года. "Расширение нашего присутствия в сегменте непивных продуктов, конечно, объясняется во многом ужесточением регулирования отрасли",— признает Денис Шерстенников. Кроме уже увеличенного акциза российские законодатели предлагают запретить продажу пива в уличных палатках, а также приравнять его к алкогольной продукции.

Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает, что, если в течение двух-четырех лет "Балтике" удастся выйти на продажи "Живого ручья" в 2 млн гкл в год (примерно 5% рынка), это будет очень хорошим результатом. По данным Euromonitor, в 2009 году российский объем рынка бутилированной воды составил 2,9 млрд л (на 8,3% меньше уровня 2008 года), в деньгах — $1,9 млрд (+0,7%). Впрочем, продажи воды не смогут существенно повлиять на прибыль "Балтики" при сокращении спроса на пиво, отмечает Алексей Кривошапко. "Прибыль с 1 гкл пива составляет $20-25, тогда как у воды это всего $5-7,— говорит господин Кривошапко.— В показателе EBITDA продажи воды компании в будущем будут составлять около 1%".

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments