В апреле «Балтика» начнет производство кваса под брендом «Хлебный край». «Конкуренция в категории кваса меньше, чем на пивном рынке, что обеспечивает хорошие условия для запуска», — приводятся в сообщении компании слова вице-президента по маркетингу Дениса Шерстенникова. Рынок контролируют две компании: «Очаково» с долей 43,4% (оценка «Бизнес аналитики» в денежном выражении на ноябрь — декабрь 2008 г.) и «Дека» (бренды «Никола» и «Добрыня Никитич») с долей 24%, а доли других игроков намного меньше, отмечено в презентации «Балтики».

«Балтику» привлекает и динамика рынка: в 2008 г. потребление кваса выросло на 19% до 37-39 млн дал, а в 2009 г. оно увеличится, по прогнозам, до 41 млн дал. Объем рынка пива, напротив, сократился за прошлый год на 0,4%, и «Балтика», занимающая на нем почти 40%, сумела увеличить продажи всего на 1,8% до 445 млн дал. Потребление других прохладительных напитков тоже снизится: продажи соков в 2009 г. упадут на 12%, а лимонадов — на 2%, прогнозирует «Бизнес аналитика».

К концу 2009 г. «Балтика» рассчитывает занять до 10% квасного рынка, потратив на продвижение кваса больше, чем любой другой производитель этого напитка, отмечено в презентации. Например, «Дека» собиралась потратить на рекламу кваса в 2008 г. около 200 млн руб. В ценовой политике «Балтика» будет ориентироваться на «Очаково»: при стоимости двухлитровой бутылки очаковского кваса в 46 руб. рекомендованная цена на 2,5 л «Хлебного края» составит 57 руб. «Балтике» поможет и отличная дистрибуторская сеть, способная обеспечить наличие напитка по всей стране, считает сотрудник конкурирующей пивной компании.

Получить комментарии в «Очаково» не удалось. «Дека» не намерена терять позиции, уверяет ее представитель Сергей Орлов. Более того, компания собирается увеличить свою долю до 30%. Для этого она вступает в ценовую войну, выводя в конце марта на рынок марку «Большой квас» с розничной ценой 55 руб. за 3 л, рассказывает Орлов.

Другие крупнейшие пивовары квасом не интересуются. «Сан инбев» (18% пивного рынка) квас разливать не планирует, сообщил представитель компании Илья Лысенко. Нет планов по созданию федерального бренда кваса и у Efes, знает бывший менеджер компании.

Конкурировать с «Балтикой» готовы бывшие владельцы «Пивоварен Ивана Таранова» (ПИТ): Московская пивоваренная компания, созданная ими в 2005 г. на средства, полученные от продажи ПИТ компании Heineken (сделка оценивалась в $560 млн), в марте начала делать квас «Москвас».

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar