Переносить производство в Россию начинают даже самые консервативные производители бытовой электроники. Как стало известно «Бизнесу», калининградский завод «Телебалт» начал собирать телевизоры Panasonic. 

Эксперты считают, что в дальнейшем компания Matsushita откроет в России собственное производство. 

О том, что владелец Panasonic японская корпорация Matsushita начала собирать в России технику под этим брэндом, «Бизнесу» рассказал топ-менеджер одного из российских производителей электроники. По его словам, производство началось в конце прошлого года на калининградском заводе «Телебалт», который производит технику под собственным брэндом Erisson, а также собирает электронику для других глобальных брэндов, в том числе Samsung. 

Эту информацию подтвердили в московском представительстве «Телебалта», а также источник, знакомый с планами Matsushita. 

По словам руководителя московского офиса «Телебалта» Елены Хохловой, сборка Panasonic на калининградском заводе началась в сентябре прошлого года. По ее словам, сейчас на «Телебалте» собираются только телевизоры, речи о других категориях пока не шло. «Пока речь идет о небольших объемах, однако наше сотрудничество развивается вполне успешно»,— говорит Елена Хохлова. 

Получить комментарии российского представительства Panasonic вчера не удалось. 

По данным отраслевой ассоциации РАТЭК, в 2005 году доля Panasonic на российском рынке телевизоров составила около 5%, в сегменте кинескопных телевизоров — 8,1%. Ранее электроника компании никогда не собиралась в России: Matsushita наряду с Sony считается одним из наиболее консервативных производителей. 

«Несколько раз за последние годы мы даже ставили эксперименты по организации сборочного производства в России,— говорит директор по развитию бизнеса Sony в России и странах СНГ Михаил Фандеев.— Правда, эти эксперименты каждый раз ограничивались небольшими партиями». Как ни странно, в Sony объясняют отказ от российской сборки низкой рентабельностью. «При организации местной сборки производство должно соответствовать нормам, которые устанавливает головная структура. Расходы на организацию такого производства перевешивают всю экономию на логистике и таможне»,— поясняет Фандеев. 

Эксперты считают, что Matsushita в дальнейшем перенесет производство в Россию. По мнению PR-директора РАТЭК Антона Гуськова, создание контрактного производства в России — естественный шаг. «Эта тенденция особенно усиливается в последний год: крупные западные вендоры ищут альтернативу Китаю как сборочной площадке»,— говорит Гуськов. «Решение Panasonic доказывает, что почти все западные вендоры пришли к тому, что необходимо сокращать издержки, ввозя вместо готовой продукции комплектующие»,— соглашается управляющий партнер агентства Most Marketing Виктор Ларионов. 

Апо данным еще одного участника рынка, у Matsushita были планы по строительству собственного завода в России. «Это было бы логично, ведь свое производство — очень дорогостоящий проект, и перед его началом имеет смысл получить опыт контрактного производства в стране»,— соглашается Гуськов. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar