Премиальный ритейлер "Азбука Вкуса" намерен к 2018 г. увеличить количество магазинов до 150 (с сегодняшних 63). Об этом в ходе саммита Food&Drogerie Retail Russia 2014 рассказал генеральный директор компании Владимир Садовин.
В этом году планируется открыть 25 магазинов. Направления экспансии останутся прежними — Москва и область, Петербург и Ленобласть; планов выхода в новые регионы пока нет. Развитие планируется как органическое, так и за счет сделок М&A. "В Москве действительно наблюдается дефицит подходящих площадок. Если мы можем сразу получить несколько помещений за счет покупки другого игрока, то почему нет", — подчеркнул Владимир Садовин. Сейчас ведутся переговоры по покупке прав аренды восьми магазинов у "СВА Трейдинг" Сергея Иноземцева и его партнеров, однако договориться о цене пока не получается.
Реализация озвученных планов потребует расширения собственного производства. Уже в этом году компания запустит новую фабрику-кухню в Петербурге (площадью 3 тыс. кв. м). В Москве в дополнение к действующему производству (8 тыс. кв. м) появится еще одна фабрика-кухня (12 тыс. кв. м). Сегодня собственное производство ритейлера выпускает порядка 400 наименований товаров, которые обеспечивают около 15% выручки.
По итогам 2013 финансового года (заканчивается 31 марта) выручка "Азбуки Вкуса", по предварительным данным компании, составит 36 млрд руб. (с НДС). Более чем на половину рост будет обеспечен динамикой продаж сопоставимых магазинов (18%). В 2014 финансовом году ритейлер планирует сохранить темпы роста на уровне 2013 г. (порядка 30%).