Как сообщает газета «Ведомости», перед вексельным займом на 100 млн руб., запланированным на апрель, сеть “Азбука вкуса” раскрыла одного из своих владельцев. В документах сети сообщается, что в состав группы “Азбука вкуса” входит 10 предприятий, бенефициаром которых является холдинг, учрежденный физическими лицами, один из которых — гендиректор “Азбуки вкуса” Максим Кощеенко. Помимо магазинов группе принадлежат винные бутики “Коллекция вин” и магазины “Деликатесы стерео” (DSTEREO), продающие аудио- и видеопродукцию. Объем продаж в 2006 г. прогнозируется на уровне $177,45 млн против $100,8 млн в 2005 г., а чистая прибыль должна вырасти на 65% по сравнению с 2005 г. — до $16,354 млн.

Как сообщает газета «Бизнес», «Азбука вкуса» объявила о начале региональной экспансии. В этом году сеть планирует открыть три магазина в Петербурге и думает об открытии новых точек и в других регионах России. Участники рынка расходятся в оценке перспектив премиальных сетей в регионах. 

О том, что в ближайшее время «Азбука вкуса» собирается выйти за пределы столичного региона (все 12 магазинов сети находятся в Москве), говорится в документах компании. Уже в этом году «Азбука вкуса» помимо дополнительных шести московских магазинов собирается открыть три точки в Петербурге, а также начать там строительство фабрики-кухни. Кроме того, сейчас руководство сети рассматривает вопрос о выходе в другие регионы страны. Эту информацию «Бизнесу» подтвердила директор по маркетингу «Азбуки вкуса» Галина Ящук. По ее словам, региональное развитие станет одним из приоритетов в развитии сети в ближайшие годы. «Московский рынок постепенно насыщается, становится гораздо сложнее искать подходящие по формату помещения»,— поясняет Ящук. 

«Азбука вкуса» — не первая премиальная сеть супермаркетов, которая заявляет об экспансии в регионы. Напомним, ранее на рынке появлялась информация о выходе в регионы сети «Глобус гурмэ», специальный формат «продовольственного бутика» для регионов разработал «Патэрсон». «В региональных городах-миллионниках покупатель уже созрел для этого формата»,— говорит PRдиректор «Патэрсона» Надежда Сенюк. По ее мнению, в ближайшее время премиальные форматы будут в большей степени востребованы в «миллионниках», чем в Москве и Петербурге: «В столицах достаточно подобных предложений, а сами города слишком большие для того, чтобы покупатель приезжал в магазин в центр города из области»,— считает она. Оптимальный средний чек для регионального магазина в таком формате она оценивает в $14–18. С ней спорит гендиректор Столичной торговой компании (открывает премиальные супермаркеты «Глобус гурмэ») Андрей Яковлев. «В этом году мы открываем два магазина в Петербурге, и больше пока нигде не открываемся: на наш взгляд, ни Петербург, ни Москва еще не исчерпалисвоих возможностей»,— отмечает он. 

Справка:

 В сеть «Азбука вкуса» в настоящее время входят 12 супермаркетов в Москве. В течение 2006г. планируется открыть еще 6 новых супермаркетов. Ассортимент продукции — до 18 тыс. наименований. Сеть работает с более чем 700 российскими и зарубежными поставщиками. По состоянию на 2006г. в состав компании «Азбука вкуса» входит 10 предприятий, бенефициаром которых является холдинг, учрежденный физическими лицами, владеющими равными долями, один из которых — Максим Кощеенко (гендиректор ООО «Азбука вкуса»).

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar