Ритейлер "Азбука вкуса", развивающий одноименную сеть премиальных супермаркетов, объявил о запуске нового формата "АВ маркет". Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на директора новой сети Андрея Ткемаладзе.
По словам топ-менеджера, в "АВ маркет" до конца года будут ребрендированы пять гипермаркетов, которые "Азбука вкуса" получает в результате сделки с подмосковным лицензиатом Spar. Помимо ребрендированных Spar в этом году будет открыто еще пять магазинов крупного формата, три из них — в Москве, остальные в Подмосковье. Ритейлер планирует открывать не меньше пяти "АВ маркетов" в год.
Разрабатывая новый для себя формат, "Азбука вкуса" изучала опыт американских сетей Wegmans, Whole Foods, Trader Joe’s.
Покупательская аудитория этих магазинов будет шире, чем у обычной "Азбуки вкуса". При этом ритейлер хочет реализовать формат рынка в магазине: в нем можно будет поторговаться и получить скидку в зависимости от объема закупки.
Средний чек "АВ маркета" составит около 1000 руб., что в 1,5 раза ниже, в "Азбуках вкуса" он около 1500 руб., но выше, чем в других сетях супер- и гипермаркетов.
Ассортимент "АВ маркета" будет состоять из 15 000-20 000 наименований. Около 10-15% будет приходиться на непродовольственные товары. Доля фреша будет составлять 50% не только в ассортименте, но и в выкладке: в магазине, например, откроют цеха, где будут готовить еду. Внутри магазина в зависимости от площади планируется несколько кафе.
"АВ маркет" будет якорным арендатором в торговых центрах: минимальная торговая площадь "АВ маркета" — 2000 кв. м, максимальная — до 10 000 кв. м.