Российские грузоперевозчики рискуют в этом году столкнуться с дефицитом тягачей для фур, пишут «Ведомости» со ссылкой на опрошенных участников рынка.

Об этом, в частности, предупредили в логистических компаниях ПЭК, «Траско», GXO, а также в профильных объединениях – Национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) и ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД). О проблеме знают и другие участники рынка – FM Logistic, «Евротрансэкспедиция», Globaltruck и платформа Monopoly.Online.

При этом в «Камазе» (практически единственный производитель тягачей в России) отрицают проблему с нехваткой техники. «Мы оцениваем рынок таких тягачей в 2023 г. в 20 000 шт. Как минимум половину сможет закрыть «Камаз», еще какую-то часть – [белорусский] МАЗ. Остальное легко покрывается за счет параллельного импорта и официальных поставок из Китая», – рассказали в компании.

По подсчетам ПЭК, средняя потребность рынка в тягачах составляет 25 000 единиц в год. К 2025 г. потребность возрастет до 30 000 шт.

В Минпромторге также считают, что потребность в тягачах будет закрыта в большей степени за счет отечественных предприятий.

В Delko в свою очередь заявили, что образовавшийся еще в 2020 году дефицит тягачей только усиливается. В ПЭК добавили, что поставлять технику по параллельному импорту слишком дорого, а крупнейшие европейские производители грузовиков (так называемая большая семерка) покинули Россию после начала СВО. При этом китайские автопроизводители пока не смогли наладить техобслуживание тягачей в России.

Еще одна проблема — постепенное устаревание парка, поскольку на рынок будет выходить больше тягачей с пробегом. Средний возраст пока сейчас, по оценкам ПЭК, составляет больше 20 лет. Использование старых тягачей увеличивает риск аварий на дорогах и делает перевозку дороже.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте