Крупнейший российский интернет-сервис объявлений "Авито" (сайт — Avito.ru, юрлицо — ООО "КЕХ еКоммерц") приобрел контроль над сервисом доставки товара Checkout. Агрегатор Checkout дает возможность пересылать товар любым удобным для покупателя способом, при этом продавцам не надо заключать договоры с каждой компанией, которая занимается доставкой товара. У Checkout заключены договоры с "Почтой России", SPSR Express, DPD и другими сервисами доставки.

"Авито" приобрела доли Checkout у фирмы AltairVC и Edison Venture Capital. После завершения сделки совладельцами останутся только "Авито" и нынешний гендиректор и основатель компании Checkout Герман Ивкин. Размеры долей и стоимость сделки ее участники не комментируют.

— Приобретая эту компанию, в "Авито" хотели быть уверены, что их сотрудничество не будет разорвано. Это могло случиться, если бы доли выкупили другие инвесторы, — рассказал операционный директор "Авито" Кристоффер Норман.

Пока продавать свой товар через "Авито" смогут только юридические лица. По данным InSales, в России порядка  45 тыс. интернет-магазинов. Большинство из них представлены на Avito. Около 15 тыс. из них активно пользуются дополнительными сервисами Avito — "Магазин" или "Контекст", которые позволяют загружать на Avito все товары или размещать контекстные объявления. Именно этим 15 тыс. магазинам будет предложена услуга Checkout в первую очередь.

— В ближайшее время Checkout будет недоступен для частных пользователей. Для этого "Авито" надо будет делать свою платежную систему, — отметил Норман. Будет ли компания создавать свою платежную систему, он комментировать не стал.

ООО "КЕХ еКоммерц" на 99% принадлежит шведской Avito Holding AB. Соглаcно данным "СПАРК-Интерфакс", в 2014 году выручка компании составила 4,3 млрд рублей.

"Авито" не единственная крупнейшая российская интернет-компания, которая занялась доставкой товаров. "Яндекс" еще 2 года назад заявил, что будет заниматься агрегацией доставки. Летом 2015 года была запущена "Яндекс.Доставка", которая помогает интернет-магазинам наладить отправку товаров из Москвы и Подмосковья в любые регионы России. Магазин получает деньги за товар в тот момент, когда в "Яндекс.Доставка" приходит подтверждение от перевозчика об отправке товара к покупателю.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments