«Авито Работа» — одна из ведущих онлайн-платформ в стране для поиска и найма сотрудников, ей пользуются крупнейшие компании российского ритейла. Рассказываем, как HR-департаменты розничных компаний взаимодействуют с сервисом и какие результаты это даёт.
На «Авито» отдельный раздел «Работа» появился ещё в 2013 году: уже тогда популярность объявлений о вакансиях топ-менеджмент площадки называл «фантастической». В момент запуска раздела на него заходили 4 миллиона человек в месяц — сейчас работу на платформе ежемесячно ищут более 20 миллионов человек.
Торговля была и остаётся одной из самых популярных сфер как для старта, так и для последующего развития карьеры. Так, по данным «Авито», на этот сегмент приходится 14% мест первой работы россиян и 17% от всего объёма вакансий на площадке. Один из ключевых факторов такого спроса — большой объём массовых позиций в ритейле: по словам главы «Авито Работа» Артёма Кумпеля, российские розничные компании сейчас трудоустраивают с помощью сервиса по 100 тысяч кассиров в год. Причём на активность работодателей и соискателей слабо влияют внешние факторы — это оказалось справедливым и в пандемию, и при геополитических потрясениях 2022 года.
«Традиционно в моменты неопределённости бизнес и рынок труда, в частности, имеют свойство брать небольшую паузу, чтобы посмотреть вокруг, оценить суть изменений и скорректировать дальнейшую стратегию и вектор развития. Мы не наблюдаем значительных изменений в поведении как работодателей, так и соискателей. Компании из разных сфер, включая ритейл, продолжают искать и нанимать персонал, а кандидаты — интересоваться предложениями как на постоянную занятость, так и на подработку. Глобально темпы найма остаются стабильными», — рассказали RETAILER.ru в пресс-службе «Авито».
Также в компании добавили, что помогают работодателям и соискателям в условиях неопределённости — в частности, сделали размещение всех вакансий на платформе бесплатным и дали возможность компаниям платить только за отклики соискателей, помечают аккаунты благонадёжных организаций и компаний с отзывами от сотрудников специальными бейджами и принимают ещё ряд мер поддержки.
В свою очередь, работодатели активно используют возможности площадки и доступа к её обширной аудитории. Например, партнеры сервиса Самокат назвали «Авито Работу» «палочкой-выручалочкой» и обратили внимание, что на площадке присутствуют подходящие и релевантные кандидаты. По словам их представителя, на «Авито Работе» размещаются свыше 50 партнёров Самоката, которые активно ищут курьеров, особенно в пиковый сезон — обычно найм растёт с сентября, поскольку подрабатывающие студенты возвращаются на учёбу, дополнительно с ухудшением погоды увеличивается спрос на доставки со стороны клиентов. Сейчас для партнёров Самоката «Авито» входит топ-5 источников контактов с соискателями — вместе с сайтами для поиска работы, объявлениями, лидогенерацией и другими источниками.
В «Ленте» рассказали, что в компании ежемесячно открыты около двух тысяч вакансий младшего операционного персонала — продавцов, кассиров, работников склада, комплектовщиков, пекарей, поваров и так далее. Компания пользуется «Авито Работой» с 2015 года, площадку там называют важным дополнительным источником кандидатов, не приводя, впрочем, конкретных цифр. «Лента» почти сразу с момента прихода на площадку начала размещать вакансии по всей стране. Чтобы сделать вакансии более эффективными, рекрутеры компании пользуются внутренними инструментами продвижения на платформе и профессиональными инструментами для найма в личном кабинете.
Работа с «Авито» у обеих компаний в той или иной степени автоматизирована. Партнеры Самоката рассказали, что для задач найма используют AmoCRM. «Несмотря на то, что эта система — из сферы продаж, для найма она также функционально подходит», — отмечают партнеры Самоката.
В систему попадают заявки из всех источников, в том числе и «Авито»; их обрабатывает чат-бот. Его удобство связано с тем, что соискатели часто откликаются на вакансии в нерабочее время или ночью. Бот вступает в общение с ними в режиме 24/7. Таким образом, ни один отклик не сможет затеряться в потоке. После обработки чат-ботом наиболее релевантные заявки автоматически распределяются по рекрутерам. В «Ленте» также пользуются автоматизированной системой, интегрированной по API.
Партнеры Самоката выделяют шесть крупных целевых аудиторий для найма — это и мужчины, и женщины, россияне, иностранцы, совсем молодые люди и люди более старшего возраста. Отдельной категорией проходят спортсмены, которые приходят работать курьерами для поддержания физической формы.
Именно курьеры, комплектовщики, работники складов — то есть те, кто обслуживает бурно растущую онлайн-торговлю — будут востребованы в ближайшее время, уверен Артём Кумпель. Наряду с этим он прогнозирует большой спрос на «массовые офисные специальности», руками которых происходит реструктуризация бизнеса в новых условиях — операторов колл-центра, бухгалтеров, делопроизводителей и так далее.
Другие тренды, по мнению Кумпеля — активная автоматизация найма, в том числе с помощью чат-ботов (как уже делает Самокат), и более гибкие предложения по условиям труда. Всё это «Авито Работа» видит в числе своих стратегических задач, и уже становится полноценной платформой по управлению персоналом. «Мы хотим видеть, что происходит с человеком после момента найма, когда он находится уже внутри компании, и помогать сотруднику и компании совместно и эффективно работать как можно дольше», — говорит Кумпель, и площадка активно следует этой философии.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.