Официальное открытие аутлет-центра «БрендСити», созданного в результате реконцепции ТРЦ «Вэймарт», может быть перенесено на начало 2013 г. Об этом сообщила Беатрис Пюбелье, управляющий директор аутлет-центра «БрендСити», в ходе VI Международного инвестиционного форума по недвижимости PROEstate — 2012. «Мы планируем завершить реконцепцию к концу 2012 г., как и анонсировали, но может возникнуть и необходимость перенести дату официального открытия на начало следующего года», — пояснила топ-менеджер.

По ее словам, сейчас аутлет-центр заполнен более чем на 50%. «Примерно 40% занятых площадей — это аутлет-магазины таких брендов, как Baldinini, AllSeasons, Samsonite, Спортмастер, X-Persona, Redmond, S Class, Jenny, LaRose, «Ювелирный», «Кофейная кантата», «Для Душа и Души»», — пояснила спикер. — Еще 10% площадей занимают компании, арендовавшие площади еще в ТРЦ «Вэймарт». К концу 2012 г. процент заполняемости составит 70-80%, добавила Беатрис Пюбелье.

Аутлет-центр «БрендСити» находится на пересечении МКАД и Каширского шоссе и является проектом реконцепции и реконструкции ТРЦ «Вэймарт», работающего с 2002 г.  Как рассказала Беатрис Пюбелье, на перепрофилирование было потрачено $23 млн. Общая площадь объекта после редевелопмента составляет 30 000 кв.м, арендопригодная площадь 26 000 кв.м.

Кроме «БрендСити» в формате аутлет-центра в России работает Outlet Village Belaya Dacha (совместный проект компании Hines и ГК «Белая дача»). Также на конец 2012 г. — начало 2013 г. анонсированы открытия аутлет-центров Vnukovo и Fashion House .

Однако Дмитрий Золин, управляющий партнер LCMC, считает, что в настоящее время в России нет ни одного проекта, который бы можно было с полной уверенностью назвать аутлет-центром.

«По моему мнению, запущенные центры — это скорее дискаунт-формат, — пояснил он. — То есть в таких центрах продаются не прошлогодние коллекции премиальных брендов, а товары из текущей коллекций ритейлеров, работающих в средне и среднем плюс сегментах, на часть из которой действует скидка — как правило это вещи с незначительным браком или те позиции, у которых кончилась полная размерная линейка. Многие же просто открывают в аутлет-центрах обычные магазины».

Беатрис Пюбелье согласилась, что подобная проблема существует, и сообщила, что летом 2012 г. «БрендСити» привлек ряд международных экспертов, которые консультируют управляющую компанию «Вэй-М» и ритейлеров, арендующих площади в молле, по стандартам работы в аутлет-формате. «Арендаторы только недавно начали менять подход в управлению своими магазинами, но перемены уже весьма ощутимы. К концу 2012 г. — началу 2013 г. мы начнем работу в формате полноценного аутлета, то есть во всех магазинах вещи из прошлогодних коллекций будут продаваться со скидками от 30 до 70%», — сказала спикер.

По мнению Беатрис Пюбелье формат аутлета очень востребован в России. «Россияне имели возможность познакомиться с такими проектами, путешествуя по Европе. Они знаю, что это такое и хотят видеть аутлеты у себя в стране», — подчеркнула топ-менеджер.

Тем не менее, Дмитрий Золин считает появление в российских аутлетах западных премиальных брендов, без которых нельзя представить европейский аутлет, маловероятным. «Из-за расходов на доставку и таможенную очистку, эти вещи в аутлете будут стоить столько же, сколько вещи из новой коллекции в европейских бутиках», — пояснил Дмитрий Золин. Проблема логистики также делает невозможным развитие этого формата в российских регионах в ближайшие пять лет, отметил он. «У наших фэшн-ритейлеров пока нет такого количества магазинов в пределах одного региона, чтобы собрать стоки для аутлет-формата. Гораздо проще продать их каком-нибудь чепешнику», — подчеркнул эксперт.

Проблемы с работой в формате аутлета есть не только в России, но и некоторых других европейских странах, — отметил Дитер Шмоль, архитектор OWPlan Group-RKW . «К примеру, в Германии проблема заключается в том, что по воскресеньям магазины не работают. И хотя в в другие дни, аутлеты работают дольше, чем обычные магазины, выбраться за город, чтобы совершить покупку получается далеко не у всех потенциальных покупателей», — пояснил спикер.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments