В текущий момент рынок строительных материалов и товаров для дома переходит на новый этап развития. Как сообщают аналитики агентства INFOLine, стратегического партнера форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY», экстенсивный рост заканчивается, конкуренция увеличивает требования к маркетингу и рекламе, а повышение операционной эффективности DIY-сетей стало возможно за счет грамотной ассортиментной политики и развития собственных торговых марок.

Темпы роста отрасли DIY&Household в 2011 г., по предварительным данным INFOLine, были самыми низкими за последние 10 лет. Рост оборота отрасли в рублях составил около 20% — ниже было только в разгар кризиса в 2009 г. (12%).

«Увеличение количества магазинов уже сегодня снижает управляемость и операционные показатели сетей, — комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. — Негативные ожидания потребителей в отношении экономической ситуации, а также риски наступления рецессии в России и сокращение объемов ввода жилья и нежилых зданий обусловят снижение темпов роста рынка DIY&Household. При этом объемы продаж в сопоставимых ценах в 2012 г. будут несколько ниже уровня 2011 г., а рост емкости рынка в денежном выражении будет связан с повышением цен. В том числе на импортные товары за счет снижения курса рубля по отношению к доллару не менее чем на 10%».

Сокращение темпов роста спроса для ритейлеров в 2012 г. осложнится ухудшением условий банковского кредитования: снижением доступности кредитов, ужесточением требований по залогам, а также повышением процентных ставок по кредитам. В сочетании с усилением конкуренции на рынках крупных городов, где выход новых игроков приводит к сокращению маржи, аналитики INFOLine прогнозируют снижение темпов органического роста российских ритейлеров.

Негативное влияние факторов внешней среды приведет к формированию в 2012 г. целого ряда новых вызовов для ритейлеров сегмента DIY&Household. По утверждению экспертов INFOLine, в новых рыночных условиях в 2012 г. компании должны будут уделить больше внимания маркетингу и рекламе, грамотной ассортиментной политике, формированию и развитию портфеля собственных торговых марок, способного обеспечить повышение финансовой эффективности и снизить давление на маржу в условиях усиления ценовой конкуренции.

Итоги развития отрасли 2011 г. и прогноз на 2012 г. будут впервые озвучены на форуме «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY» (организатор: Группа компаний ITE, стратегический партнер: INFOLine) в рамках крупнейшей строительной и интерьерной выставки MosBuild.

Организаторы форума представят результаты рейтинга «DIY Retailer Russia TOP», который объединяет более 100 крупнейших компаний отрасли сегмента DIY и Household. Участники дискуссии, представители крупнейших сетей DIY, обсудят итоги 2011 г. и озвучат прогноз развития на 2012 г.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments