Представители французской розничной сети «Ашан», открывшие в октябре в Казани свой первый гипермаркет, активно присматриваются к площадкам для открытия второго. Видимо, учитывая многолетнюю эпопею с запуском ТЦ «Южный», ритейлер решил разместить второй магазин уже на собственных площадях. Источники «БИЗНЕС Online» сообщили, что в качестве одного из основных вариантов рассматривается участок на Горьковском шоссе. Эксперты издания оценили плюсы и минусы второго.
Один из участников рынка, пожелавший остаться неизвестным, на условиях анонимности рассказал, что представители французской розничной сети «Ашан» активно ведут переговоры о покупке участка для строительства второго в Казани гипермаркета.
Как говорят источники «БИЗНЕС Online», рассматривалось несколько вариантов (к, примеру район Константиновки), но больше всего ритейлеру приглянулся участок на Горьковском шоссе. «Это справа, если ехать в сторону Волги, не доезжая до бывшего поста ДПС», — говорит собеседник. По его словам, переговоры велись достаточно активно и высока вероятность, что именно здесь может появиться второй магазин «Ашана». В самой компании эту информацию не опровергают и не подтверждают.
Напомним, как сообщил корреспонденту газеты «БИЗНЕС Online» гендиректор «Ашан Россия» Жан-Пьер Жермен на открытии гипермаркета в Казани в ТРК «Южный», компания ищет площадку для открытия второго магазина. Тогда же топ-менеджер международной компании прокомментировал слухи о противостоянии с татарстанским «Бахетле».
«Что касается «Бахетле», то никого противостояния нет. Все решает клиент. В Казани еще много места для самых разных игроков. Рынок еще не насыщен. Да и сейчас ищем площадку для открытия второго гипермаркета», — признался Жермен. Эксперты «БИЗНЕС Online», тогда оценили этот шаг по наращиванию присутствия сети логичным. «Обычно «Ашан» в городах, в которых он представлен, стремится иметь 10 — 15 процентов рынка. Поэтому «Ашану» в Казани потребуется открыть еще 2 — 3 таких магазина», — заявила тогда нашей газете директор по маркетингу "Эдельвейс групп" Гульнара Постнова.
Газета "БИЗНЕС Online" предложила экспертам оценить планы «Ашана».
Леонид Рахимов — генеральный директор ЗАО «Инвест Девелопмент» (Дисконт центр XL):
— «Ашан» еще лет пять назад заявлял об открытии магазина на этом участке. Конечно, если «Ашан» там появится, он даст мощный толчок для развития рынка. Месторасположение очень удачное: федеральная трасса по Горьковскому шоссе нагружена даже серьезней, чем Оренбургский тракт и улица Космонавтов. У «Бахетле» будет своя устойчивая группа покупателей, которые любят качественные продукты, поэтому у «Ашана» и «Бахетле» просто будут свои покупатели.
Размещение гипермаркетов в центре удобнее для людей, которые там живут, но с точки зрения трафика это не очень хорошо. Новый магазин в центре сразу приводит к ступору движения. В теории торговые центры более 20 тысяч квадратных метров нужно размещать за городом, как в Европе и Америке. Торговые центры должны, наоборот, оттягивать машины из центра города, а не притягивать их туда. Исключением здесь является Германия, где торговые центры часто размещены на вокзалах, которые являются самым центральным местом города.
Артем Голдобин – генеральный директор группы компаний "Корзинка":
— После прихода второго «Ашана», если такое случится, существенных изменений на рынке не произойдет, так как в «Ашан» люди за продуктами ездят все-таки раз в неделю, а не каждый день. Сейчас группа компаний Real Metro Group в Германии ведет активные переговоры по продаже своего ритейлера Real по всему миру. И именно группа компаний «Ашан» проявила особый интерес к Real. Если эта сделка осуществиться, то и вместо Real в Татарстане может появиться «Ашан».
Покупатели у «Ашана» будут. В Москве и во многих других европейских городах гипермаркеты уже давно располагаются не в центре, а ближе к окраинам. А в районе Горьковского шоссе у нас располагается рынок «Фермер», по увеличению его ежедневной популярности, мы можем с уверенностью констатировать тот факт, что люди готовы ездить. В нашем случае за экологически чистыми недорогими товарами, а в случае «Ашана» — за другими плюсами.
Роберт Хайруллин — генеральный директор ЗАО «УК «АС Менеджмент» (инвестиционная группа компаний ASG):
— Обеспеченность торговыми площадями на тысячу жителей Казани составляет порядка около 900 квадратных метров, что значительно превышает европейскую норму. Однако если проводить сегментацию торговых объектов, то на сегодняшний день существует дефицит небольших торговых площадей для магазинов шаговой доступности так и площадей крупного формата (10 – 30 тысяч квадратных метров) под размещение гипермаркетов формата Cash&Carry. Именно поэтому консалтинговая компания GVA Sawyer рекомендовала нам при реализации проекта создания ТЦ «Адмирал», улицы Клары Цеткин, 8/27 (20 000 квадратных метров) принять за основу концепцию ритейл-парка и сегодня мы готовы принять арендаторов большого формата.
Если рассматривать месторасположение Ашана на Горьковском шоссе, то для подобных объектов основным фактором успешности является плотность автомобильного потока, поэтому данное место, на наш взгляд, имеет определенные преимущества.
Что касается пробок вокруг ТЦ, то основной причиной, безусловно, является не наличие рядом с основными магистралями крупных торговых объектов, а отсутствие грамотно организованной транспортной системы съездов и развязок, соединяющих парковку ТЦ с магистралью. Организация данной системы должна ложиться на инвестора проекта при четких сформулированных требованиях со стороны соответствующих контрольно-надзорных органов.
Елена Асанова – руководитель департамента по связям с общественностью гипермаркета Real:
— На сегодня пока трудно оценить влияние «Ашана» на потребительский рынок Казани. К нему сейчас высок интерес со стороны покупателя как к любому новичку, да еще с громким именем.
Место, о котором идет речь, находится на выезде из города и там довольно часто возникают пробки, особенно в период с мая по октябрь. Место неплохое, но фактор сезонности для него играет роль. Думаю, что открытие «Ашана» довольно сильно повлияет на супермаркет «Бахетле», который находится чуть дальше по этой же дороге.
Справка
Auchan Group — продуктовый ритейлер — основан в 1961 г. во Франции. Владеет 475 гипермаркетами и 729 супермаркетами по всему миру, банком Accord. Дочерняя компания Immochan управляет 290 торговыми центрами и владеет 1,6 млн. кв. метрами торговых площадей.
Финансовые показатели (2008 г.): выручка — 39,5 млрд. евро, чистая прибыль — 727 млн. евро. Торговля осуществляется под марками Auchan (гипермаркеты), Leroy Merlin (магазины стройматериалов и товаров для дома), St. Maclou (товары для дома), Decathlon (спорттовары), Norauto (автоаксессуары), Kiabi (одежда), Atac и Elea (супермаркеты).
Первый и крупнейший в России гипермаркет "Ашан" был открыт в Московской области в 2002 году. С 2006 года компания начала сотрудничество с российскими регионами, Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом, Екатеринбургом. В 2007 году гипермаркеты "Ашан" открылись в Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Краснодаре. В настоящий момент ООО "Ашан" имеет в РФ 33 гипермаркета.