Одна из крупнейших в мире продуктовых сетей Auchan объявила о своих планах развития в Украине: ежегодно компания будет открывать по два гипермаркета, общая сумма инвестиций составит около 40 млн евро в год. Основной конкурент ритейлера — немецкая сеть Metro Group развивается гораздо медленнее, открывая магазины только в собственных помещениях, отмечают эксперты.

Сеть Auchan планирует с 2014 года ежегодно открывать по два гипермаркета в стране, инвестируя в каждую торговую точку в среднем по 20 млн евро, заявил вчера журналистам генеральный директор "Ашан Украина" Жерар Гале. В 2014 году два магазина откроются в Киеве, один из них — в составе многофункционального комплекса "Вырлица". Потенциал развития в столице ритейлер оценивает в восемь-десять гипермаркетов (сейчас работают четыре торговые точки). "В следующем году открытий не будет, так как на согласование документации по земельным участкам уходит по шесть-девять месяцев",— пояснил господин Гале. Помимо Киева, компания ведет переговоры об открытии магазинов в Донецке, Харькове и Одессе.

Auchan Group занимает пятнадцатое место в мире среди продуктовых ритейлеров. Компания создана в 1961 году и на сегодня объединяет 1,4 тыс. гипермаркетов и супермаркетов в 12 странах. В 2011 году выручка компании выросла на 4,4%, до 44,4 млрд евро, чистая прибыль на 14,9%, до 810 млн евро. Почти треть выручки (29%) приходится на магазины, расположенные в Центральной и Восточной Европе (Украина, Россия, Польша, Венгрия, Румыния) и Азии (Китай, Тайвань).

В Украине Auchan работает с 2007 года после покупки 20% украинской сети супермаркетов "Фуршет". Для развития магазинов стороны создали совместное предприятие. Первый гипермаркет открылся в 2008 году в Киеве возле станции метро "Петровка". В 2009 году ритейлер приобрел три магазина у сети "О`кей". Сейчас сеть насчитывает восемь гипермаркетов — четыре в Киеве, по одному во Львове, Запорожье, Кривом Роге и Донецке. По данным GT Partners Ukraine, в Украине Auchan занимает пятое место по продажам среди розничных сетей, выручка компании в 2010 году составила 6 млрд грн (данные за 2011 год не представлены).

Темпы роста Auchan выше, чем у работающих на рынке гипермаркетов западных сетей. Например, немецкая сеть Metro C&C за последние три года открывала по одному магазину (до 16 тыс. кв. м.), делая упор на магазины небольшого формата "Metro База" (до 2 тыс. кв. м). Сеть гипермаркетов Real, входящий в Metro Group, чье представительство работает в стране с 2007 года, насчитывает только два магазина. Из отечественных компаний более динамично, чем Auchan, развивается сеть Novus, которая за прошлый год открыла четыре гипермаркета. У других сетей, в частности "Народный" (входит в группу компаний "Фуршет"), "Мегамаркет" и "Амстор", за последние два года новых магазинов не появилось.

Основное развитие Аuchan происходило за счет аренды помещений, отмечает директор департамента торговой недвижимости Colliers International в Украине Наталья Кравец. "Важную роль в их экспансии сыграла сделка по аренде помещений гипермаркетов, ранее занимаемых "О`кей" в Киеве, Запорожье и Кривом Роге. В то время как, например, Metro C&C развивается только на собственных площадях",— добавляет эксперт. По мнению госпожи Кравец, компании помогло и партнерство с "Фуршетом", который брал на себя решение вопросов по земельным участкам и административным делам.

В Real объяснили, что развиваются в Украине медленнее, чем планировали, именно из-за недостаточного предложения качественных торговых объектов. "Мы ведем переговоры по трем-четырем объектам уже в течение трех лет. Но проекты так и не были реализованы",— говорил ранее гендиректор сети Real в России и Украине Антониу Баптишта. В Auchan рассчитывают решить эту проблему, в частности, открывая магазины в составе торговых центров компании Immochan (входит в Auchan Group). "Мы планируем, что половина открытых гипермаркетов в Украине будет в составе наших торговых центров",— говорит директор по недвижимости "Иммошан Украина" Филипп Бертер.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar