Владельцы аптек будут вынуждены повысить цены на лекарства на 20% в случае принятия Госдумой законопроекта об ограничении маркетинговых бонусов, которые являются существенной частью доходов аптеки, пишут «Ведомости» со ссылкой на участников рынка.

Этот законопроект ограничивает 5% размер платы за услуги по продвижению лекарств в аптечных сетях (в настоящий момент эта плата доходит до 30% в зависимости от объема продаж конкретного препарата).

Участники рынка жалуются, что это спровоцирует повышение цен на препараты, которые не входят в перечень жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП), или к закрытию точек на фоне снижения рентабельности.

Владельцы «Аптека фарма», «Аптеки 25» и «Ригла» отметили, что новые условия приведут к существенному сокращению операционной прибыли сетей.

Директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов пояснил, что структура рентабельности аптечных сетей сильно зависит от маркетинговых бюджетов — до 50−60% маржи приходится на них. Именно за счет этих бонусов сети уменьшают цену на препараты для конечного потребителя.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте