Сети «36,6» понравилось торговать оптикой. Компания строит сеть салонов по продаже очков в своих торговых точках в регионах. 

Участники рынка и эксперты считают, что проект будет успешен, если в аптеках будет продаваться оптика среднего ценового сегмента. 

Впервые развивать параллельный оптический бизнес в своих аптеках в «36,6» решили еще в 2000 году, тогда открылась первая оптика в фармамаркете «36,6» на Новом Арбате. К началу 2005 года в столичных аптеках сети насчитывалось четыре салона, сейчас их уже 12, еще один салон открылся месяц назад в Уфе. 
Сейчас «36,6» решила всерьез заняться развитием проекта. Как рассказала «Бизнесу» директор направления «Оптика 36,6» Ольга Шубникова, компания будет открывать оптические салоны в крупных городах, где присутствует аптечная сеть. 

Точное число планируемых к открытию в 2006 году точек госпожа Шубникова не называет, она лишь сообщила, что в этом году число оптик в Уфе может увеличиться до трех, а наиболее вероятные города для открытия «сопутствующей» сети — Казань, Ростов-на-Дону и Самара. Вложения в один салон могут составлять порядка $80–120тыс. «Оптика— наиболее близкий аптечному сегмент рынка, тем более что во многих аптеках представлены контактные линзы и средства по уходу за ними. Оптиками логично заниматься для развития ассортимента наших аптек. Основной минус сугубо оптического ритейла — в нем совершают целевые покупки. Расположение в аптеках дает оптикам „36,6” большой поток потенциальных покупателей»,— поясняет Ольга Шубникова. 

Участники рынка считают проект перспективным. «Совмещение аптек и оптик было еще во времена Советского Союза, сейчас этот формат использует британская Boots, за рубежом есть также формат сети „Оптека”, название которой говорит само за себя»,— утверждает директор оптовой компании «Нью-Йорк Оптика» Евгений Гревцов. 

Эксперты рекомендуют «36,6» сосредоточиться на продаже оптики среднего ценового сегмента. «Рынок оптического ритейла делится на сети, мелкорозничные точки и бутиковые магазины, причем на сетевом рынке еще есть место для новых игроков, поэтому „36,6” разумно конкурировать в среднем ценовомсегменте»,— рассуждает гендиректор аптечной сети «Итек» Дмитрий Краснов. По его словам, торговать дорогой оптикой у «36,6» вряд ли получится, ведь в этом случае придется конкурировать с бутиками, что не очень вписывается в общую концепцию «36,6». 

С ним соглашается Евгений Гревцов, отмечая, что при этом «36,6» может корректировать ассортимент каждой точки в зависимости от ее расположения. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar