В арбитражном суде Нижегородской области завершился процесс по иску муниципальной рекламной службы, посчитавшей вывески типа «Аптека: таблетки, капли, микстуры» сети «ПиК-НН» самовольными рекламными конструкциями и требовавшей их демонтажа. Аптечной сети удалось доказать, что такого рода информация не является рекламой и не требует разрешений на установку. «ПиК-НН» называет процесс прецедентным, прогнозируя рост числа подобных разбирательств. Аналитики говорят, что муниципальная служба не оставит попыток регулировать установку такого рода конструкций из-за неоднозначности понятий информации и рекламы.

В арбитражном суде МУ «Рекламная служба города Нижнего Новгорода» добивалось демонтажа вывесок аптечной сети «ПиК-НН» «Аптека: таблетки, капли, микстуры», «Аптека: Аптекарь Эвениус» и панно с изображением старинных фармацевтических инструментов. Считая эту информацию и изображения рекламой, служба просила обязать аптечную сеть демонтировать эти вывески, как «самовольно установленные рекламные конструкции». Как следует из переписки аптечной сети с муниципальной рекламной службой, последняя настаивала, что словесные обозначения «таблетки, капли, микстуры» не указывают ни на профиль организации, ни на «перечень реализуемых товаров». Ответчик в свою очередь представил суду разъяснения ФАС России о том, что данные конструкции не подпадают под действие ФЗ «О рекламе», так как указывают на профиль деятельности организации, ассортимент товаров и направлены на «идентификацию объекта торговли для потребителя». В итоге суд не удовлетворил иск муниципальной службы.

В городской администрации вчера не стали комментировать решение, сообщив, что текст судебного акта ими еще не получен. «Подобные предписания рекламная служба города рассылает множеству предпринимателей, которые, к примеру, изобразили на вывеске бутылку молока, написали: „Продукты: хлеб, колбасы“ и тому подобное. Все это она считает рекламой, что требует соответствующего разрешения и длительных согласований с самой рекламной службой, департаментом архитектуры, главным художником и множеством других инстанций. Хотя на самом деле это информационная конструкция, требующая только согласия собственника здания, на фасаде которого она размещена», — пояснил директор ЗАО «Аптечная сеть ПиК-НН» Герман Князев. Он считает решение прецедентным и не исключает роста числа подобных разбирательств с рекламной службой города.

ЗАО «Аптечная сеть „Пик-НН“» зарегистрировано в 2002 году. Управляет сетью из порядка 20 аптек под брэндом «Аптекарь Эвениус» (до 2008 года — «Пик-НН»). По5данным ЕГРЮЛ, основной владелец — Герман Князев. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ЗАО за 2007 год превысила 160 млн руб., чистая прибыль составила более 1,5 млн руб.

Участники рынка подтверждают, что позиция рекламной службы относительно торговых вывесок часто бывает спорной, а процесс их согласования затягивается. По словам директора арт-студии «Клим» Анатолия Игонина, на получение разрешения в рекламной службе Нижнего Новгорода требуется по регламенту два месяца, но в зависимости от сложности конструкции и места процесс согласований может занять «как один месяц, так и все десять». «Подобные согласования сплошь и рядом. Обычно предприниматели, чтобы не бегать по инстанциям, делегируют этот процесс рекламным агентствам, которые, зная весь алгоритм, самостоятельно выступают заказчиками вывесок. Хотя, конечно, это лишние административные препоны, которыми многие недовольны», — заключил господин Игонин. По словам директора нижегородского представительства «Яковлев & партнеры» Олега Тимофеева, на федеральном уровне вокруг подобных конфликтов уже сложилась устойчивая судебная практика. «Видимо, решающую роль в случае с аптечной сетью „ПиК-НН“ сыграли разъяснения ФАС, которые представил ответчик. Хотя в других регионах судьи даже без комментариев антимонопольной службы разбирают аналогичные дела, зачастую оценивая не только внешний вид наружной конструкции, но и, например, цветовую гамму — не перекликается ли она с фирменными цветами товарного знака организации», — отметил юрист. «Грань между рекламой и информацией очень зыбкая, поэтому все конструкции, выходящие за рамки стандартной вывески типа „Продукты“, всегда будут вызывать у городских чиновников желание их отрегулировать», — объясняет генеральный директор агентства «ЭСПАР-аналитик» Андрей Березкин.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments