В пятницу, 24 апреля, компания Apple наконец-то выпускает в продажу свои долгожданные "умные" часы Apple Watch, анонсированные в сентябре 2014 года. "Газета.Ru" решила рассмотреть, с какими сложностями столкнулась американская корпорация при подготовке продаж своих первых "умных" часов.

Сейчас в фирменных магазинах компании уже выставлены образцы часов, но купить Apple Watch просто так, с улицы, сейчас невозможно: пока что компания собирается доставлять только предзаказы на часы. Первая партия целиком была выкуплена буквально в считаные минуты после открытия предзаказов. Золотые Apple Watch, которые стоят минимум $10 тыс., продержались быстрее: их раскупили за несколько часов.

Удовлетворить все предзаказы сразу компания не может.

Как стало известно из видеообращения вице-президента Apple Анжелы Арендтс к своим сотрудникам, ситуация с нехваткой устройств для купивших часы через интернет будет продолжаться и в мае. Пока что правильным ответом на вопрос "Можно ли у вас в магазине приобрести часы?" является "нет". Соответственно, можно предположить, что в открытой продаже Apple Watch появятся не раньше июня.

Об этом же свидетельствует и то, что с официального сайта Apple исчезла точная дата старта продаж и вместо нее появилась надпись: "The Watch Is Coming" ("Часы близко"). Предзаказавшие часы покупатели вместо точной даты покупки получают уведомление, что их заказ будет доступен в промежуток времени между 24 апреля и примерно 8 мая.

В связи с этим ждать Apple Watch в больших количествах в России в течение недели смысла нет: перекупщикам достанется категорически мало часов, которые они смогут ввезти в нашу страну.

Пятница, 8 мая, также значится в различных слухах как дата, когда Apple откроет вторую волну предзаказов на часы в большем количестве стран. Сейчас купить Watch можно в девяти странах, и если взять за индикатор страны второй волны при старте продаж iPhone 6, то можно предположить, что в майские праздники купить Watch можно будет и в России. Во всяком случае, наша страна в случае со смартфонами оказалась в списке стран второй волны и продажи iPhone 6 начались лишь спустя неделю после глобального старта продаж.

Однако устройство можно покрутить в руке еще до появления на рынке, и это революция для Apple. Обычно те, кто не работает в Apple или не сотрудничает с компанией, не могут даже увидеть новый гаджет до того, как он поступит в продажу. В случае с Watch Apple пересмотрела свои взгляды. Специально обученные сотрудники магазинов не просто рассказывают последние две недели про часы, а позволяют потенциальным покупателям примерить гаджет, рассмотреть разные вариации устройства, подобрать под себя ремешок, размер часов и их версию.

Еще одно новшество: до старта продаж часы уже можно было увидеть, так сказать, на живых людях.

В частности, с Apple Watch на публике появились звезды первой величины, среди которых Фаррелл Уильямс, Кэти Перри и Бейонсе. Конечно, это все часть PR-кампании, но это абсолютно новая для Apple PR-кампания.

Например, в одном из интервью легендарный баскетболист Шакил О’Нил рассказал, что в далеком 2007 году ему удалось найти личный телефонный номер Стива Джобса, чтобы попросить его о получении оригинального iPhone раньше остальных, но глава компании ответил звезде отказом.

Изменения связаны с тем, что Apple позиционирует часы не как техническое устройство, но в первую очередь как аксессуар. Потому подход к продвижению и продажам меняется с привычного на тот, который используют дома мод при продаже своих коллекций. Потому и Watch стали доставаться звездам раньше, чем простым смертным.

Богатые также относятся к тем, кто получит шанс приобрести Apple Watch раньше других: часы будут доступны в шести люксовых бутиках в Лос-Анджелесе, Париже, Милане, Берлине, Лондоне и Токио, и это пока единственные места, где их можно достать без долгих недель ожидания.

В итоге получается, что Apple Watch — это действительно что-то совершенно новое для Apple: у магазинов не будет километровых очередей фанатов компании, которые ждут возможности купить часы. И это уже не говоря о том, что часы — первое устройство, придуманное и разработанное уже после смерти Стива Джобса. И, судя по ажиотажу, компания смогла не просто создать без него новый продукт, а распространить на него действие "магии Apple". А насколько хорошо часы покажут себя уже "в свободном плавании", покажет только время. 

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments