Крупный производитель мобильных устройств Apple поменял название модификации своего нового планшета iPad, поддерживающей работу в североамериканских сетях связи на базе современной технологии LTE, в связи с упреками о недобросовестной рекламе устройства.
По мнению организаций Австралии и ряда европейских стран, защищающих права потребителей, прежнее название модификации iPad Wi-Fi+4G за переделами США и Канады вводило в заблуждение потенциальных покупателей. Вне этих стран устройство не может работать в сетях LTE, которые сотовые операторы и производители оборудования нередко относят к сетям четвертого поколения (4G).
На региональных сайтах Apple в США, Австралии, Великобритании и некоторых других странах, где устройство уже продается, начиная с 12 мая, модификация стала называться iPad Wi-Fi+Cellurar (указание на поддержку сотовых сетей). Однако в других странах, например, в Германии, Италии, Франции, где продажи тоже идут, модификация с сотовым модулем имя не поменяла.
Волна недовольства началась в Австралии в конце апреля вскоре после старта продаж нового iPad. Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (Australian Competition and Consumer Commission, ACCC) заявила, что намерена судиться с Apple из-за вводящей в заблуждение рекламы планшета. После этого готовность проверить достоверность рекламы гаджета выразили аналогичные организации в Великобритании и Швеции.
С началом критических публикаций в австралийских СМИ Apple оперативно предложила покупателям новой модели iPad на Зеленом континенте вернуть деньги, если устройство обмануло их ожидания.
В России устройство пока не продается, и официальных данных о начале продаж нет. Несколько источников РИА Новости, близких к организации поставок техники Apple в Россию, ранее высказывали надежду на то, что новый iPad, который вместе со своими предшественниками является самым популярным планшетом в мире, может появиться у нас в стране до конца мая.