Apple активизировала переговоры с властями Индии по вопросу локализации сборки устройств в стране и сделала запрос в правительство о предоставлении соответствующих льгот. Создание производства является условием для открытия монобрендовой сети магазинов Apple Store в Индии, которая необходима корпорации для увеличения доли на рынке Индии.

Корпорация Apple обсуждает с правительством Индии возможность локализации производства на территории страны, что является очередной попыткой производителя iPhone увеличить свою рыночную долю в Индии — одном из крупнейших в мире рынков смартфонов, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на двух высокопоставленных индийских чиновников.

По их словам, в ноябре Apple направила официальное письмо правительству Индии, в котором она просила у Нью-Дели предоставить ей финансовые льготы в обмен на инвестирование в создание производственных мощностей и рабочих мест на территории страны. В течение последних нескольких недель вопросом занялось руководство министерства торговли Индии.

По прогнозам исследовательской компании IDC, в 2017 году Индия обгонит США и станет вторым по величине после Китая рынком смартфонов. Запуск производства в Индии позволит Apple открыть в стране сеть брендированных магазинов Apple Store и увеличить свою долю на рынке смартфонов этой страны выше текущих 5%.

"Apple хочет применить свою китайскую бизнес-модель в Индии. Но сначала она хочет получить финансовые льготы, и уполномоченные правительственные структуры сейчас рассматривают этот вопрос", — сообщил один из индийских чиновников.

Основным локомотивом роста продаж продукции Apple является Китай, но в последнее время темпы роста продаж в этой стране замедлились. У многих крупных производителей смартфонов, таких как корейская Samsung или китайская Xiaomi, уже есть сборочное производство в Индии, что значительно облегчает доступ к местному рынку, отмечает WSJ.

Преодоление регулирования

Привлечение иностранных инвестиций для строительства заводов и создания рабочих мест в стране является одной из приоритетных задач правительства Нарендры Моди. С этой целью в Индии действуют ограничения на иностранные инвестиции в ряд секторов экономики.

Чтобы иностранный монобрендовый ритейлер (такой как Apple) мог запустить собственную сеть магазинов в Индии, ему необходимо в течение трех лет обеспечить закупки как минимум 30% компонентов для продаваемой внутри страны продукции. В настоящее время Apple продает свои устройства в Индии через местных дистрибьютеров и ритейлеров.

Важность Индии

В январе Apple сообщила, что хочет получить разрешение правительства Индии на открытие собственной сети магазинов Apple Store в стране, что позволило бы ей увеличить объемы продаж на этом рынке.

В мае гендиректор Apple Тим Кук заявил, что компания не планирует открывать производство в Индии, однако правительство страны заявило, что Кук обсуждал подобную возможность на встрече с премьер-министром Нарендрой Моди. Визит Кука в Индию подчеркивает важность этого рынка для Apple, подчеркивает WSJ.

В конце октября Apple сообщила о первом за 15 лет сокращении выручки. Выручка компании сократилась в финансовом году, завершившемся в сентябре 2016 года, снизилась примерно на 7,7% — до $215,6 млрд. Однако выручка от продаж в Индии выросла. "Мы еще только начинаем развиваться на индийском рынке", — говорилось в отчете компании.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments