ФАС: возврат непроданного товара из сетей поставщикам — аномальное явление
Возврат товара из сетей — это абсолютно аномальное явление, сеть должна проводить маркетинговые исследования по потребительскому спросу, заявил заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров.
«Возврат товара из сетей — это абсолютно аномальное явление, сеть должна нести ответственность за анализ своих заявок и, соответственно, проводить маркетинговые исследования по потребительскому спросу», — сказал он.
Кашеваров отметил, что в функции торговли должна входить приемка товара, выкладка товара на полки и его реализация.
По словам замглавы ФАС, за эти функции должна взыматься торговая надбавка.
«Возврат товара находится за периметром этого стандарта услуги розничной торговли и вряд ли должен присутствовать как способ давления на поставщика», — добавил Кашеваров.
Он также сообщил о том, что ФАС готова рассмотреть случаи навязывания поставщикам аудита по нерыночной цене со стороны торговых сетей.
«Что касается аудита, если цена завышена в 10 раз, то это признак навязывания, если вам невозможно отказаться от такой цены, значит, вам это навязывают, мы готовы рассматривать эти случаи, ориентируясь на нерыночную цену», — сказал Кашеваров.