Средний чек на покупки в интернете в 2024 г. сократился на 6% к 2023 г. и на 20% к 2022 г., до 1400 рублей, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Go Mobile и «МТС ads».
Такое устойчивое снижение наблюдается из-за растущей доли маркетплейсов, где траты ниже, чем на других площадках.
За первые полгода 2024 года совокупные траты российских потребителей на маркетплейсах достигли 5,2 трлн руб., или 50% от общего оборота электронной коммерции. Но средний чек на маркетплейсах в два раза ниже, чем в профильных и нишевых интернет-магазинах. По данным «Чек индекса», доля маркетплейсов еще выше — 60-62% от оборота рынка интернет-торговли.
В T-Bank подсчитали, что на маркетплейсах в первой половине 2024 года потребители тратили в среднем 1,9 тыс. руб. на покупку, в специализированных онлайн-магазинах — 6,9 тыс. руб.
В АКИТ отметили, что снижение средней цены покупки не является негативной тенденцией. Средний чек на продукты питания в первом полугодии 2024 г. снизился на 21,4%, до 846 руб., но в натуральном выражении их продажи обошли бытовую технику, одежду и обувь, товары для дома, добавили там. Произошло это из-за увеличения частоты заказов.
В Go Mobile и «МТС Ads» считают, что дорогостоящие товары пользователи предпочитают приобретать в специализированных интернет-магазинах.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.