С января по сентябрь 2024 года средний чек на бизнес-ланчи в российских заведениях общепита вырос на 11% и достиг 510 рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные аналитического ресурса «Чек индекс» оператора фискальных данных «Платформа ОФД».
Аналитики брали в расчет рост стоимости бизнес-ланча, в который входят суп, горячее с гарниром, салат и горячий напиток. За это время сильнее всего подорожал кофе — чашка напитка в составе ланча в среднем за отчетный период обходилась покупателям в 192 рублей (+12% год к году).
На 11% выросла цена других составляющих — супа, салата и чая. Год назад они стоили 306 рублей за порцию, 258 рублей и 81 рублей соответственно. Горячее с гарниром подорожало на 10% до 317 рублей.
В то же время спрос на бизнес-ланчи (количество проданных порций) вырос в натуральном выражении на 12% год к году.
Рост цен на бизнес-ланчи подтверждают участники рынка. В TanukiFamily (рестораны «Тануки», «Ерш», «Каспийка» и «ТVоя Pizza») сообщили, что в ресторанах группы средний чек на ланчи по итогам девяти месяцев вырос на 11% год к году. Основатель и управляющий сетью ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров оценивает рост стоимости ланчей за тот же период в 10–12%. Директор по развитию бизнеса ГК «Шоколадница» Евгений Прохоров сказал, что реальная динамика «от 15% и выше».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.