После ухода из России иностранных ритейлеров продажи российской fashion—розницы увеличились на 10-25%, а цены выросли на 30% даже в дисконтных сетях, пишет Forbes со ссылкой на Fashion Consulting Group.

По оценке Fashion Consulting Group (FCG), объем fashion-рынка в России по итогам 2021 года составил 1,85 трлн рублей, в прошлом году он сократился в стоимостном выражении на 8,1%, в натуральном — на 12-15%.

По итогам 2022 года местные ритейлеры и торговые марки стали лидерами почти во всех сегментах, заняв освободившиеся ниши на российском рынке. Так, продажи лидеров fashion-ритейла (магазины одежды группы компаний «Спортмастер», Gloria Jeans, Melon Fashion Group, Familia, Kari) выросли на 10−20%, у дисконтных сетей — на 15−25%.

Еще быстрее растут небольшие нишевые бренды. Некоторые из них в 2022 году нарастили продажи в разы, подсчитали аналитики. Они в том числе открывают собственные магазины в самых модных торговых центрах Москвы.

Например, в первом квартале 2023 года оборот N.O.M.I. вырос в 7,5 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года. Выручка этого семейного бизнеса, выросшего из маленького ателье, составила в 2022 году 70 млн рублей. Сейчас у компании работает четыре магазина в московских торговых центрах.

Вкладываются в небольшие одежные российские сети и крупные инвесторы: обувная сеть «Эконика» осенью прошлого года выкупила долю одежного ретейлера 2MOOD. Фонд основателя сети «ВкусВилл» Андрея Кривенко в 2022 году инвестировал 290 млн рублей в российского производителя одежды Noun.

Что касается цен, то в 2022 году они выросли на 30% даже у бюджетных марок. Из-за сложностей с логистикой, производством и персоналом компании стали меньше производить, поэтому скидок и акций для покупателей теперь тоже меньше.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте