Аналитики впервые оценили стоимость сервиса доставки товаров повседневного спроса «Яндекс.Лавка», сообщает «Ъ».
Сотрудники Sberbank CIB считают, что по итогам 2020 года сервис «Яндекс.Лавка» получит выручку в размере 9,6 млрд руб, а стоимость сервиса достигнет $303 млн (около 19,4 млрд руб.). Аналитики отметили широкие возможности материнской компании, привлекательную и практически свободную рыночную нишу, а также доступ к аудитории «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Еды».
К концу 2020 года число точек «Яндекс.Лавки» может достичь 250, а к концу 2022 года — 950, считают в Sberbank CIB. В 2022 году сервис может преодолеть точку безубыточности с показателем EBITDA в 3 млрд руб.
По мнению партнёра Data Insight Бориса Овчинникова, Sberbank CIB завышает прогноз для «Яндекс.Лавки». «У крупнейшего игрока в этом сегменте — сервиса “Самокат” — сейчас в среднем около 100 заказов в день на одну точку. А судя по оценке аналитиков банка, они для “Яндекс.Лавки” прогнозируют чуть ли не 400 заказов в среднем в день на точке, что выглядит малореалистичным», — пояснил он.
По словам Овчинникова, сегмент, в котором работает «Яндекс.Лавка», становится конкурентным с учётом планов Mail.ru Group и Сбербанка инвестировать в сервис «Самокат», а также развития iGooods и «Сбермаркета».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.