Доля маркетплейсов в структуре e-commerce России может вырасти до 72% к 2028 году, следует из данных отчета международной консалтинговой группы SCG, которые публикует ТАСС.
Аналитики ожидают, что через три года объем российского e-com-рынка достигнет 30 трлн руб., а доля классического онлайн-ритейла сократится до 9% от общего оборота.
По данным SCG, в 2024 году около 92% онлайн-покупателей оформляли заказы через маркетплейсы, а их доля в обороте e-commerce достигла 63% против 27% пятью годами ранее. Таким образом, значительная часть онлайн-продаж перетекает от ретейлеров к агрегаторам.
Доля крупного онлайн-ретейла сократилась на 12%, а недополученные в 2024 году доходы сектора составили 1,4 трлн руб. Общее число заказов составило 6,8 млрд, однако темпы роста замедлились до 45% — минимума за последние пять лет.
Классические онлайн-ретейлеры испытывают давление сразу по нескольким направлениям. Снижается лояльность покупателей — 74% из них совмещают покупки на маркетплейсах и в интернет-магазинах брендов, что усиливает конкуренцию за клиента, говорится в отчете.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


