По итогам 2022 года онлайн-продажи продуктов в Москве и Подмосковье вырастут на 53% год к году и достигнут 326,2 млрд рублей, однако в 2023 году темпы роста рынка доставки продуктов снизятся до 40%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на агентство InfoLine.

На Москву и Подмосковье приходится более половины всех онлайн-продаж в стране.

Согласно прогнозу аналитиков, оборот всего российского рынка доставки продуктов в этом году увеличится примерно на 60%, до 600–620 млрд руб. год к году, а в 2023 году всего на 44%.

Наибольшую долю рынка в Москве и Подмосковье занимает «Вкусвилл» — около 20% по итогам сентября. По 10% у «Сбермаркета», Ozon (включая Ozon Fresh) и X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Еще 9% рынка занимает «Самокат», а 41% приходится на другие сервисы.

По мнению экспертов, главным трендом следующего года на рынке доставки продуктов станет экспансия в регионы, где уже сформирован достаточно зрелый рынок.

В «Яндекс.Лавке» подтверждают, что региональные рынки обладают большим потенциалом — число заказов в «Яндекс.Лавке» в регионах за исключением Москвы и Санкт-Петербурга выросло в 2,5 раза за год.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.