Одно из крупнейших агентств по аналитике рынков потребительской электроники (входит в NielsenIQ) GfK продаст российское юрлицо ООО «ГФК-Русь» местному менеджменту, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Сделку планируют закрыть до конца августа 2024 года, её детали неизвестны. Компания планирует выйти на рынок под новым названием к концу лета.
Источники издания уточнили, что GfK с начала лета «предоставляет аналитику без логотипов и готовится к ребрендингу».
5 июня компания предупредила клиентов о реструктуризации российского бизнеса, рассказал другой источник.
GfK решила продать бизнес из-за давления со стороны российских властей «в отношении иностранных компаний, занимающихся исследованиями товарного рынка России», а также внутренней политики головной американской NielsenIQ.
В августе прошлого года в Госдуму внесли поправки к закону «Об основах государственного регулирования торговой деятельности», который запрещает иностранцам владеть более 20% в компаниях, занимающихся исследованиями российского потребительского рынка. Госдума приняла законопроект в первом чтении 16 января 2024-го.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.