Крупнейший американский оператор моллов Simon Property Group (управляет более чем 200 моллами, магазинами, аутлетами и другой недвижимостью ритейлеров) в виде пробы вложил около $20 млн в 18 стартапов за последние 15 месяцев, пишет газета "Ведомости". В июне компания инвестировала $1 млн в Union Station – онлайн-сервис по прокату платьев для подружек невесты. На первой встрече менеджеры обеих компаний провели мозговой штурм, как стартап может использовать площади Simon для развития бизнеса. Сейчас прокат устраивает шоу по стране.

Другую инвестицию от Simon объемом $1,5 млн получил онлайн-ритейлер Fashion Project, продающий одержанную одежду и отправляющий вырученные деньги в благотворительные проекты по усмотрению бывшего хозяина вещи. Благодаря Fashion Project люди идут в торговые центры, где находятся пункты приема одежды. Если молл им понравится, они придут туда снова, объясняют в компании.

"Мы вкладываемся в сферы, где у ритейлеров самые острые проблемы, и получаем готовые решения, подходящие и для клиентов Simon, и для остальных", – говорит  Сайлер Фернандес, управляющий директор Simon Venture Group.

Вместе с другим оператором торговых центров — Westfield (40 моллов, 7409 аутлетов) — Simon поддерживает сервис доставки на основе краудсорсинга Deliv, который служит посредником между магазинами и прошедшими отбор водителями. Так ритейлерам проще конкурировать с Amazon.com и остальными крупными онлайн-торговцами. Сотрудничество с девелоперами уменьшает операционные издержки Deliv, дает доступ к сотням магазинов и позволяет предлагать универсальные решения для клиентов по всей стране. Директор по маркетингу Simon Property и член совета, выбирающего стартапы для инвестиций, Майкл Тигесен верит, что если существующие магазины использовать как распределительные центры, то это обеспечивает более широкий физический охват покупательской аудитории.

Финансовая отдача от венчурных инвестиций у компаний куда меньше, чем у независимых фондов. Но даже те вложения, которые пришлось списать, могут оказаться полезны. Они дают компаниям доступ к потенциальным партнерам, передовым технологиям и новым бизнес-моделям. Есть и сложности взаимоотношений. Например, конфликт интересов. Компания может рассматривать стартап как возможный объект для поглощения, а сам стартап мечтает продаться подороже кому-нибудь на стороне.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments