Интернет-магазин Amazon поддерживает установление равных условий работы российских и зарубежных онлайн-ритейлеров, заявил RNS вице-президент Amazon Пол Мисенер. Он уточнил, что не знаком с конкретными предложениями о введении НДС для иностранных интернет-магазинов и постановке их на налоговый учет в России, поэтому может это комментировать.
"Мы считаем, что с точки зрения правил игры регулирование для компаний из одного сектора должно быть одинаковым. И если где-то состоялась сделка купли-продажи, к ней надо относиться одинаково вне зависимости от того, на какой площадке она совершена", — сказал Мисенер, отвечая на вопрос, как он оценивает инициативы ввести налоговое регулирование для иностранных интернет-магазинов в России.
Ранее "Коммерсант" сообщал, что российские власти могут обязать иностранных онлайн-ритейлеров регистрироваться в российских налоговых органах и включать в цену своих товаров НДС.
Согласно документу, зарубежные компании должны зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе (ФНС). Схема подразумевает создание механизма автоматического сбора и учета НДС в каждом заказе на площадке.
Когда покупатель из России вносит предоплату электронной площадке, находящейся за рубежом, продавец (в схеме также не уточняется, физическое или юридическое лицо) должен сформировать заказ и отправить покупку в Россию по почте в своей стране. Предполагается, что в этот момент у посылки появится штриховой почтовый идентификатор, который передадут электронной площадке и "Почте России" по системе ITMATT. Далее посылка должна быть доставлена в Россию, оформлена Федеральной таможенной службой (ФТС), передана в "Почту России". В отделении почтовой связи покупателя идентифицируют по паспорту и выдадут ему посылку с покупкой. Об этом "Почта России" должна известить ФТС, ФНС, а также иностранную почтовую администрацию, которая передаст информацию о получении покупки адресатом электронной площадке. После этого компания должна перевести налог в размере 18%.