Крупнейшего онлайн-ритейлера мира Amazon обвинили в уничтожении «миллионов» единиц непроданного товара.

Впервые о том, что Amazon уничтожает непроданный товар, в начале января рассказал французский телеканал M6, после чего об этом написали некоторые французские СМИ. В начале мая историю перепечатала британская Daily Mail, утверждающая, что компания уничтожает часть товара и в Великобритании.

Согласно сообщениям, Amazon резко поднимает стоимость хранения товара на своих складах для продавцов после шести месяцев. Во французском документальном фильме телеканала M6 утверждается, что через полгода стоимость хранения товара растёт почти в 20 раз, а через год — в 40 раз.

При этом продавцы неинтересного покупателям товара могут либо вернуть его, оплатив доставку, либо заплатить за утилизацию. Стоимость утилизации, по утверждениям СМИ, многократно ниже, чем стоимость доставки.

В свою очередь, ещё в середине января в Amazon прокомментировал ситуацию, указав, что уничтожают лишь небольшую часть товара, а остальное отправляет на благотворительность или переработку. По словам представителя компании, уничтожать продукцию приходится из-за того, что при безвозмездной передаче товаров продавцы должны уплачивать НДС, что экономически невыгодно для партнёров площадки.

При этом телеканал M6 утверждает, что по официальным данным Amazon в 2018 году уничтожил во Франции более 3 млн единиц непроданного товара.

Осенью 2018 года британский производитель люксовых одежды, аксессуаров и парфюмерии, компания Burberry, отказалась от уничтожения нераспроданной продукции и использования натурального меха. Ранее компания уничтожала непроданную продукцию, чтобы исключить её попадание на чёрный рынок.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments