Сегодня, 15 октября в Соединенных Штатах представляют книгу The Everything Store: Jeff Bezos and the Age of Amazon. Ее автор — Брэд Стоун посвятил свой труд деятельности главного онлайн-магазина мира Amazon, раскрыв всю степень участие в его становлении Безоса и многогранность его уловок на пути к завоеванию колоссальнейшего всемирного признания.

Подобную историю о становлении онлайн-монстра уже пытались написать, увы, безуспешно применительно к участию Стива Джобса в становлении Apple. Не секрет, что у обоих великих менеджеров в характере много общего, в частности, кажущиеся многим непривычными бизнес-принципы и восприятие маркетинговых схем. Также в их биографии есть еще одна общая черта – оба они не были знакомы со своими биологическими отцами. Стоун нашел человека, причастного к появлению на свет Безоса уже во время написания книги; известие о том, кем стал его сын, повергло его в шок.

Наш сегодняшний обзор посвящен тем ключевым принципам управления в Амазон, которые Стоун выделил в своей книге.

— Покупателей выслушивает лично CEO

Все жалобы, которые поступают в Amazon, проходят лично через Безоса. Далее он отправляет их сотрудникам, ставя в теме письма знак вопроса. Стоун утверждает, что эти письма воспринимаются в компании, как черная метка. Сотрудникам дается лишь несколько часов, чтобы решить возникшую проблему и доложить начальству о причинах ее возникновения. Может показаться странным, что сотрудники бросают все и начинают решать не самые значимые проблемы, которые сверху спускает им шеф
.

Тем не менее, позиция Безоса неизменна – каждая из подобных проблем является свидетельством того, что в компании происходят те или иные процессы, на которые следует обратить внимание.

— Политика общения с прессой выстроена крайне жестко

У журналистов пракитически нет шансов взять интервью у самого Безоса. Услышать же его выступления на конференциях представляется возможным исключительно тогда, когда компания запускает какой-то новый продукт. Причем, следует отметить, что обставлено общение Безоса с публикой не хуже чем у СЕО компании Apple. По мнению известного инвестора Джона Доэра подобный подход можно назвать "теорией коммуникаций Безоса".

Безос сам занимается редактирование пресс-релизов, а также составлением писем акционерам и строго следит за тем, чтобы вся политика Amazon несла в себе единственный месседж: более выгодной и дружелюбной компании не существует.

— Борьба с конкурентами – задание первостепенной важности

В Amazon существует полусекретный отдел, который занимается конкурентной разведкой. В его обязанности входит закупка у других поставщиков солидных партий их продукции для того, чтобы провести тщательный анализ их качества. Если выясняется, что какая-то фирма выполняет свою работу лучше, чем это делают в Amazon, в компании объявляется всеобщая мобилизация. Ярким примером может быть история ритейлера товаров для детей, компании Quidsi. Эту фирму обнаружила конкурентная разведка Amazon, причем выяснилось, что система логистики у нее построена гораздо лучше, чем у самого торгового гиганта. Amazon приняла решение приобрести Quidsi, а, получив отказ, тут же инициировала ценовую войну. Ситуация осложнилась тем, что появился еще один претендент на приобретение компании Quidsi — Wal-Mart. Чтобы не уступать конкуренту Безос готов был выложить сотни миллионов долларов. В итоге компанию удалось приобрести именно ему.

— Консенсуса не существует

В компании тщательно насаждается так называемая "культура гладиаторов". Сотрудников поощряют не соглашаться друг с другом, а отстаивать собственную правоту, оперируя фактами и цифрами. Таким образом, удержаться в компании на протяжении длительного времени удается лишь тем, кто ловит кайф от постоянного противостояния. Всем остальным в подобной атмосфере некомфортно, так что текучка кадров в компании впечатляет. Основная масса сотрудников не может задержаться в Amazon более двух лет.

— Бонусы за стойкость

Тем не менее, за стойкость Безос награждает сотрудников бонусами. В компании действует специфическая опционная программа. Сотрудников стимулируют проработать в компании как можно дольше с помощью акций. После первого года работы сотрудник получает 5 % причитающихся ему акций. По итогам второго года ему передают еще 15%, а затем каждые полгода по 20%. Чем больше работаешь – тем больше получаешь.

— Информация подается структурировано

Все значимые совещания в Amazon начинаются одинаково — с молчания. За этот промежуток времени всем сотрудникам предписывается ознакомиться с документацией о планах компании. При этом в компании существуют довольно жесткие рекомендации к подготовке нарративов о предстоящих на ближайшее время планах компании. Они, как правило, прописываются на шести страницах и составлены таким образом, чтобы топ-менеджеры смогли быстро сориентироваться в обстановке и выбрать из существующих схем решения проблемы единственно правильное.

Каждый вторник руководители отделов проводят встречи с подчиненными с целью изучения статистических данных по всем направлениям работы отдела. Сотрудникам отделов вменяется в обязанность умение дать доскональный ответ на любой заданный вопрос и отстоять каждую представленную в отчете цифру. На многих сотрудников перспектива такой работы действует особо угнетающе.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments