Торговая сеть «Пятерочка» намерена работать в Алтайском крае и Республике Алтай. Первый магазин–склад (дискаунтер) сети откроется в Барнауле во второй половине мая. Договор франчайзинга компания подписала с ООО «Регион», специально созданной группой физических лиц, совладельцев барнаульского ЗАО «Научно–производственная фирма «Алтан». Общий объем инвестиций сети в этих двух регионах составит $100 млн.

Как сообщил журналистам совладелец холдинга «Алтан» Валерий Покорняк, стоимость франчайзинга составила $1 млн. Площадь первого магазина, который откроется во второй половине мая в Барнауле, будет 750 кв. м, объем инвестиций — около 220 тыс. евро. «Всего в 2006 году мы откроем 15 «Пятерочек», — отметил господин Покорняк, — а в течение ближайших пяти лет в Алтайском крае и Республике Алтай планируется открыть около 100 таких дискаунтеров. Инвестиции в проект составят $100 млн». Он добавил также, что, «когда мы выйдем на точку безубыточности, «Пятерочка» выкупит у нас 25% плюс 1 акция. Таковы стандартные условия франшизы».

Вчера управляющий компании «Пятерочка» Олег Высоцкий отметил в беседе с «Ъ», что «сибирский регион является одним из самых перспективных и интересных рынков» и поэтому находится «в числе приоритетов в работе компании». По его словам, в 2005 году было подписано «несколько новых договоров коммерческой концессии», в том числе и с ООО «Регион». Он выразил уверенность, что «команда высокопрофессиональных менеджеров «Региона» будет успешно и динамично строить сеть в Алтайском крае».

«Алтан» приступил к поиску местных товаропроизводителей в качестве поставщиков продукции для магазинов «Пятерочки». В частности, предложения о сотрудничестве направлены крупнейшему мясопереработчику на Алтае — группе предприятий РИККИ. Как сообщила бренд–менеджер группы Анна Коршикова, в РИККИ «сейчас изучают условия сотрудничества с «Пятерочкой».

В крупнейшей барнаульской торговой сети «Мария–РА» не видят пока серьезной угрозы своему бизнесу. Замгендиректора компании Евгений Ракшин назвал «Пятерочку» лишь «будущим потенциальным коллегой». По его мнению, появление на рынке нового сильного игрока «будет заставлять больше внимания обращать на свои собственные ошибки и издержки, улучшать сервис». Однако он считает, что «жесткая конкуренция в борьбе за покупателя еще впереди».

Справка:

ЗАО «НПФ «Алтан» было основано в 1988 году. Оно является управляющей компанией холдинга, в состав которого входят ООО «Поспелихинская макаронная фабрика», ОАО «Поспелихинский комбинат хлебопродуктов» и ООО «Торговый дом «Алтан». По итогам 1–го квартала 2006 года объем продаж группы компаний, входящих в холдинг, составил свыше 79,6 млн руб. без внутренних оборотов, что на 8,8% выше показателей за аналогичный период прошлого года.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar