Как стало известно «Бизнесу», один из крупнейших российских производителей макарон барнаульский «Алтан» выходит на новый рынок. 

Компания собирается построить завод в Подмосковье, где будет производить замороженную пиццу и торты. Участники рынка говорят, что «Алтану» придется серьезно вложиться в продвижение новой товарной группы. 

О новом проекте «Алтана» «Бизнесу» сообщил гендиректор компании Валерий Покорняк. По его словам, компания планирует построить завод по выпуску замороженной пиццы и тортов, инвестиции в проект составят 10–12 млн евро без учета стоимости земельного участка. Покорняк говорит, что до конца апреля «Алтан» выберет участок в Подмосковье. 

«Запасной вариант — Алтайский край»,— рассказал Покорняк. «Мы будем производить полузамороженные продукты, аналогов которым нет на рынке. Это перспективная отрасль с большим потенциалом роста»,— поясняет гендиректор «Алтана». По словам Покорняка, новая продукция будет продаваться в основном в супермаркетах и HoReCa. 

Гендиректор «1-й макаронной компании» (входит в группу «Агрос») Алексей Конельский считает действия «Алтана» разумными. «Производство тортов и пиццы — более высокомаржинальный сегмент, чем производство макарон»,— говорит он. Кроме того, «Алтану» важно обзавестись производством в Европейской части России, где основные рынки сбыта как макаронных изделий, так и новых продуктов, добавил Конельский. Гендиректор группы компаний «Инфолинк» (крупный производитель и дистрибутор макарон) Андрей Гуров не столь оптимистичен: «Вряд ли можно говорить о наличии у „Алтана” конкурентных преимуществ для выхода на рынок замороженной продукции. Наличие производство муки удешевляет им производство макарон, но в себестоимости полуфабрикатов доля муки незначительна». 

Директор департамента маркетинга и сбыта компании «Равиоли» Николай Шумихин считает, что с запуском нового проекта «Алтан» хочет сократить риски. «Темпы роста рынка полуфабрикатов сокращаются, но продолжают показывать рост в 8–12%, особенно в инновационных сегментах, где и хочет работать „Алтан”»,— говорит Шумихин. Но если «Алтан» действительно предложит позиции, которых еще нет на рынке, сегмент придется продвигать, что увеличивает затраты, указывает коммерческий директор дистрибуторской компании «Конди» Александр Черных. «Кроме того, у полуфабрикатов логистика дороже, чем у макарон, так как требует использования рефрижераторов»,— добавляет Черных. Партнер агентства «Архидея» Самвел Аветисян оценивает маркетинговые затраты «Алтана» на новый проект минимум в $5 млн. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar