Как стало известно “Ъ”, «Аптечная сеть 36,6» и холдинг Alliance Boots не продлили договор об эксклюзивных поставках в аптеки продукции британского производителя. На долю Alliance Boots в продажах «36,6» в 2008 году приходилось всего 0,7%, сеть собирается заменить эту продукцию собственными марками.

Партнерство Alliance Boots и «Аптечной сети 36,6» началось осенью 2005 года с эксклюзивного контракта на продажу и продвижение в России брендов Toni&Guy, Mediterranean, Time Dimensions, The Sanctuary, No7, Botanics, Naturall Collection`s («36,6» импортировала их самостоятельно). Косметика Boots известна во всем мире: например, агентство Interbrand оценило стоимость этой марки в 2009 году в €1,961 млрд (8-е место в списке самых дорогих брендов европейских ритейлеров; см. “Ъ” от 23 марта). В 2008 году продажи Boots через «36,6» составили около $6,7 млн, или 0,7% всей выручки сети.

На чужие рынки Boots обычно выходит через партнерство с местными игроками (с Alshaya в странах Персидского залива, с Sokos — в Финляндии, Bjorn Magnusson — в Исландии и т. д.), также британцы поступили и в России. Сотрудничество могло расшириться: Alliance Boots интересовала собственная розница на местном рынке. В 2006–2007 годах она вела переговоры о покупке сетей «О3» (см. “Ъ” от 3 августа 2008 года) и самой «36,6», рассказывали источники в этих компаниях. 

Но на прошлой неделе в аптеке «36,6» на Ленинградском проспекте, 75/1 корреспонденту “Ъ” сообщили, что «продукция Boots выводится из ассортимента и сейчас на нее действует специальная дисконтная программа». Договор с Alliance Boots истек и не был продлен, уточнил источник, близкий к «36,6». По информации собеседника “Ъ” со стороны Alliance Boots, соглашение действовало до 1 апреля.

Директор по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью «Аптечной сети 36,6» Ирина Лаврова не стала обсуждать договорные отношения с поставщиком, но подтвердила, что продукция Boots в сеть больше не поставляется. «В связи с кризисом спрос на Boots существенно снизился. Еще с конца прошлого года “36,6” начала оптимизацию ассортимента: к концу первого квартала количество наименований средней аптеки сократилось примерно до 7 тыс. с 25 тыс. в 2008 году»,— поясняет она. Цена на продукцию собственной торговой марки «36,6» (в марте обеспечила сети 6,1% выручки) в среднем на 20% ниже, чем на аналогичную импортную продукцию, говорит менеджер.

Представитель пресс-службы Alliance Boots подтвердил «прекращение взаимоотношений с “36,6” в России». Он уточнил, что оптовая компания Alliance Healthcare Russia («дочка» Alliance Boots в России, владеет оптовой компанией «Аптека-Холдинг» и сетью «Моя любимая аптека») может поставлять в «36,6» другие марки. Гендиректор Alliance Healthcare Russia Игорь Варламов не знает, кто будет новым партнером по брендам Alliance Boots.

Alliance Boots Ltd — британская фармацевтическая группа, работающая в 20 странах мира. Компания управляет примерно 3,2 тыс. точек розничных продаж. За финансовый год, закончившийся 31 марта 2008 года, выручка составила £11,8 млрд.
ОАО «Аптечная сеть 36,6» управляет крупнейшей в России сетью из 1127 аптек, производственным холдингом «Верофарм», магазинами развивающих игрушек для детей Early Learning Centre. Консолидированная выручка в 2008 году (неаудированные данные) — $1,058 млрд, EBITDA — 515 млн руб. Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву напрямую принадлежит по 4,37% акций, еще 47,57% они владеют в равных долях через кипрскую 36,6 Investments Ltd. Допэмиссию ритейлера планирует выкупить фонд прямых инвестиций под управлением Marshall Capital Partners.

По предположению топ-менеджера федеральной аптечной сети, марки Alliance Boots в России теперь будут продаваться через аптечный альянс Alphega (некоммерческое партнерство аптечных сетей, получающее различные скидки и бонусы при закупках товара у Alliance; о его приходе на российский рынок “Ъ” писал 9 августа 2007 года). «Продукция Boots до сих пор не смогла занять какую-то серьезную долю на рынке»,— считает гендиректор DSM Group Александр Кузин. Объем рынка косметики, реализуемой через аптечные сети, по данным DSM Group, в 2008 году составил $0,5 млрд.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments