В Госдуму внесены два законопроекта Виктора Звагельского, автора большинства законопроектов, регулирующих правила игры на алкогольном рынке. На этот раз депутат от «Единой России» предлагает приравнять к фальшивомонетчикам тех, кто занимается подделкой акцизных марок, а также уголовно преследовать продуктовые сети, продающие спиртное с ними. Аналитики думают, что в случае принятия этих проектов страх будет наведен лишь на торговые сети, а не на производителей фальшивого алкоголя и акцизных марок.

Законопроекты, внесенные г-ном Звагельским вчера на рассмотрение в Госдуму, предполагают внесение изменений в ст. 171.1 и 186 Уголовного кодекса и упразднение ст. 327.1. Целью поправок в УК автор называет стремление приравнять подделку акцизных марок к фальшивомонетничеству — особо тяжкому преступлению, за которое предусмотрено гораздо более жесткое наказание. «Во всем мире акцизная марка является самой действенной формой борьбы с подделками в сфере оборота алкоголя и табака, подделки на рынке алкоголя грозят не только ущербом экономике, но в первую очередь здоровью наших граждан», — разъяснил он РБК daily свое желание переписать некоторые статьи кодекса.

В действующем законодательстве подделка акцизных марок квалифицируется как преступление по ст. 327.1 УК. За его совершение предусмотрен штраф 100—300 тыс. руб. за изготовление и 100—500 тыс. руб. за использование поддельных акцизных марок. Уголовная статья предусматривает также и тюремное заключение сроком до трех лет за изготовление и до пяти лет за их использование. Однако реальные сроки по подобным делам виновным никогда не даются: преступники отделываются штрафами, после чего зачастую возобновляют свою деятельность.

Виктор Звагельский считает, что изготовителей фальшивых марок следует карать с той же строгостью, что и фальшивомонетчиков. Законопроект предусматривает применение к изготовителям фальшивых марок наказания вплоть до лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до 1 млн руб.

Далее, считает депутат, нельзя оставлять без внимания тех, кто приобретает, хранит, перевозит товар с поддельными марками. Уголовная ответственность за продажу алкоголя с контрафактом коснется предприятий розничной и оптовой торговли, даже в случае если на полках фальсифицированный товар оказался по недосмотру со стороны магазина. Виктор Звагельский не скрывает, что данная законотворческая активность — продолжение его работы над регулированием алкогольного рынка. Напомним, что в весеннюю сессию Госдума приняла большой пакет поправок в закон о регулировании алкогольного рынка (171-ФЗ), причем автором большинства из одобренных парламентом поправок был именно г-н Звагельский.

По мнению участников рынка, закон, если его примут, станет хорошим подспорьем для борьбы с контрафактом. «Эта идея обсуждается на рынке уже очень давно, — рассказал РБК daily председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. — Проблема контрафакта стоит остро, и ужесточение наказания для изготовителей и продавцов контрафакта должно стать действенной мерой». По словам г-на Доброва, если еще полтора года назад бутлегеры чаще всего использовали так называемую мытую марку, изготовленную на Гознаке, но с перебитыми данными о продукции, то с ужесточением контроля за выдачей и использованием акцизных марок со стороны Росалкоголя нелегалы все чаще клеят фальшивые марки собственного производства.

Глава отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз, опираясь на государственные данные по алкогольному рынку, говорит, что в 2010 году количество нелегальных бутылок водки (то есть с фальшивой акцизной маркой) составило 1,4 млрд штук — это практически половина всех проданных бутылок. В целом он согласился, что каким-то образом проблема должна решаться, правда, усомнился, что Госдума сочтет путь г-на Звагельского по этому вопросу приемлемым. «Не совсем ясно, чем механизм проверки фальсификата будет отличаться от старого. Получается, что добавляется лишь более серьезное наказание, а выявлять контрафакт будут те же люди, с теми же приборами, что и нынче. Мы прекрасно знаем, насколько неэффективно они его выявляют», – заметил аналитик. Правда, он считает, что документ явно наведет страх на торговые сети, которые могут стать более осторожными в этом вопросе.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments